Красноярская железная дорога















































Красноярская железная дорога
Полное название
Филиал ОАО РЖД — Красноярская железная дорога
Годы работы
1936—1961,
с 17 января 1979

Страна
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР (до 1991 года),
РоссияFlag of Russia.svg Россия

Город управления
Красноярск
Состояние
действующая
Подчинение
ОАО РЖД
Телеграфный код
Крас
Числовой код
88
Протяжённость
3 157,9 км
Сайт
kras.rzd.ru
Commons-logo.svg Красноярская железная дорога на Викискладе








Images.png Внешние изображения
Image-silk.png
Схема Красноярской железной дороги на сайте РЖД



Здание управления Красноярской железной дороги


Красноя́рская желе́зная доро́га (КрасЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны располагающийся на юге Сибири. Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия, небольшие участки дороги также расположены на территории Кемеровской и Иркутской областей. Структурные подразделения ОАО «Российские железные дороги» находящиеся и функционирующие в границах Красноярской железной дороги подчинены региональному центру корпоративного управления Красноярская железная дорога — филиалу ОАО РЖД, расположенному в Красноярске.


Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год — 3157,9 км[1].


С 1959 года работает на переменном токе. Станция стыкования — Мариинск.


Начальник Красноярской железной дороги — Владимиров, Вадим Владимирович (с мая 2018 года)[2].




Содержание






  • 1 История


  • 2 Структура


    • 2.1 Отделения


    • 2.2 Границы дороги


    • 2.3 Структурные подразделения[6]


      • 2.3.1 Дистанции пути


      • 2.3.2 Дистанции электроснабжения


      • 2.3.3 Дистанции сигнализации, централизации и блокировки


      • 2.3.4 Дистанции гражданских сооружений


      • 2.3.5 Локомотивные депо


      • 2.3.6 Вагонные депо


      • 2.3.7 Пригородное сообщение


      • 2.3.8 Прочие дирекции и подразделения






  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





История |


Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.


В период с января 1904 года по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны.


В 1926 году построена линия Ачинск — Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога). В 1949 году начато строительство линии Новокузнецк — Абакан, в 1950 году начато строительство до станции Абаза. В 1960-е годы строятся линии Ачинск — Лесосибирск, Красная Сопка — Кия-Шалтырь, Камышта — Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году закончена постройка линии Абакан — Тайшет с веткой Уяр — Саянская. В 1970-е годы строится линия Решоты — Карабула.


Красноярская дорога впервые образована 28 февраля 1936 года на основании Постановления СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. 9 мая 1961 года дорога была упразднена на основании Постановления Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г. В период 1961—1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги.


17 января 1979 года дорога повторно выделена из Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г.


1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.


Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,378 миллионов в пригородном[1]. В 2008 году дорогой перевезено 68,2 миллионов тонн различных грузов[1]. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.


На сегодняшний день (2006 год) в состав Красноярской железной дороги — филиала ОАО РЖД входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.


7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.


4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.


Согласно стратегии Развития России в 2010 году началось строительство железной дороги в Туву от станции Курагино до Кызыла. После завершения строительства предполагается передать данную дорогу под управление Красноярской железной дороги[3]


Численность работающих на дороге — 31 тысяч человек[1].



Структура |




Новое здание вокзала Красноярска




Здание вокзала станции Красноярск-Пассажирский со стороны города



Отделения |


В 2009 году дорога переведена на трехуровневую (безотделенческую) систему управления.[4][5]


Ранее в состав Красноярской железной дороги входили три отделения, с 2009 года являющиеся регионами:



  • НОД-1 Абаканский регион (Абакан)

  • НОД-2 Красноярский регион (Красноярск)

  • НОД-3 Ачинский регион (Ачинск)



Границы дороги |


Красноярская железная дорога граничит с другими железными дорогами:


С Восточно-Сибирской железной дорогой:



  • По ст. Тайшет исключительно

  • По ст. Юрты исключительно


С Западно-Сибирской железной дорогой:



  • По ст. Мариинск включительно

  • По ст. Междуреченск исключительно



Структурные подразделения[6] |



Дистанции пути |



  • Абаканская дистанция пути

  • Абакумовская дистанция пути

  • Аскизская дистанция пути

  • Боготольская дистанция пути

  • Иланская дистанция пути

  • Козульская дистанция пути

  • Кошурниковская дистанция пути

  • Красноярская дистанция пути

  • Чуноярская дистанция пути

  • Саянская дистанция пути

  • Суриковская дистанция пути

  • Ужурская дистанция инфраструктуры

  • Уярская дистанция пути

  • Чульжанская дистанция пути



Дистанции электроснабжения |



  • Абаканская дистанция электроснабжения

  • Ачинская дистанция электроснабжения

  • Боготольская дистанция электроснабжения

  • Иланская дистанция электроснабжения

  • Красноярская дистанция электроснабжения

  • Уярская дистанция электроснабжения

  • Саянская дистанция электроснабжения



Дистанции сигнализации, централизации и блокировки |



  • Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Аскизская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Ачинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Боготольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Иланская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Кошурниковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Красноярск-Восточная дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Красноярская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

  • Саянская дистанция сигнализации, централизации и блокировки



Дистанции гражданских сооружений |



  • Абаканская дистанция гражданских сооружений

  • Ачинская дистанция гражданских сооружений

  • Красноярская дистанция гражданских сооружений



Локомотивные депо |



  • Дирекция тяги

  • Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II



  • Эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-I

  • Эксплуатационное локомотивное депо Боготол

  • Эксплуатационное локомотивное депо Иланская

  • Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный


  • Дирекция по ремонту тягового подвижного состава


  • Ремонтное локомотивное депо Боготол-Сибирский

  • Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский

  • Ремонтное локомотивное депо Красноярск

  • Ремонтное локомотивное депо Мариинск-Восточный

  • Ремонтное локомотивное депо Ужур



Вагонные депо |



  • Эксплуатационное вагонное депо Боготол

  • Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный



Пригородное сообщение |


  • Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Краспригород»

  • Моторвагонное депо Красноярск


Прочие дирекции и подразделения |



  • Красноярская дирекция связи

  • Дирекция по капитальному строительству

  • Дирекция по тепловодоснабжению

  • Дирекция по управлению терминально-складским комплексом

  • Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин

  • Дирекция социальной сферы

  • Красноярская дистанция защитных лесонасаждений

  • Красноярская дистанция по ремонту инженерных сооружений

  • Дорожный центр диагностики пути

  • База № 42

  • Подразделение «Теплотехника»

  • Абаканский учебный центр

  • Красноярский учебный центр

  • Детская железная дорога

  • Дорожный центр научно-технической информации



Примечания |





  1. 1234 Статистика | Красноярская ЖД (недоступная ссылка)


  2. Начальники российских железных дорог. РЖД.ру (недоступная ссылка — история). Проверено 12 июня 2010. Архивировано 28 сентября 2010 года.


  3. Ъ-Красноярск — Металлурги вылетят в Туву


  4. Стабильный путь | Номер газеты «Гудок» от 29.12.2009 | Газета «Гудок»


  5. Без отделений | Номер газеты «Гудок» от 01.07.2010 | Газета «Гудок»


  6. Подразделения | Красноярская ЖД (недоступная ссылка)




Ссылки |



  • Официальный сайт Красноярской железной дороги

  • Тема про Красноярскую ЖД на сайте nashtransport.ru

  • Тема про запуск городских электричек в Красноярске на сайте nashtransport.ru









Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz