Красноярская железная дорога
Красноярская железная дорога | |
---|---|
Полное название | Филиал ОАО РЖД — Красноярская железная дорога |
Годы работы | 1936—1961, с 17 января 1979 |
Страна | СССР (до 1991 года), Россия |
Город управления | Красноярск |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО РЖД |
Телеграфный код | Крас |
Числовой код | 88 |
Протяжённость | 3 157,9 км |
Сайт | kras.rzd.ru |
Красноярская железная дорога на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Красноярской железной дороги на сайте РЖД |
Красноя́рская желе́зная доро́га (КрасЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны располагающийся на юге Сибири. Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия, небольшие участки дороги также расположены на территории Кемеровской и Иркутской областей. Структурные подразделения ОАО «Российские железные дороги» находящиеся и функционирующие в границах Красноярской железной дороги подчинены региональному центру корпоративного управления Красноярская железная дорога — филиалу ОАО РЖД, расположенному в Красноярске.
Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год — 3157,9 км[1].
С 1959 года работает на переменном токе. Станция стыкования — Мариинск.
Начальник Красноярской железной дороги — Владимиров, Вадим Владимирович (с мая 2018 года)[2].
Содержание
1 История
2 Структура
2.1 Отделения
2.2 Границы дороги
2.3 Структурные подразделения[6]
2.3.1 Дистанции пути
2.3.2 Дистанции электроснабжения
2.3.3 Дистанции сигнализации, централизации и блокировки
2.3.4 Дистанции гражданских сооружений
2.3.5 Локомотивные депо
2.3.6 Вагонные депо
2.3.7 Пригородное сообщение
2.3.8 Прочие дирекции и подразделения
3 Примечания
4 Ссылки
История |
Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.
В период с января 1904 года по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны.
В 1926 году построена линия Ачинск — Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога). В 1949 году начато строительство линии Новокузнецк — Абакан, в 1950 году начато строительство до станции Абаза. В 1960-е годы строятся линии Ачинск — Лесосибирск, Красная Сопка — Кия-Шалтырь, Камышта — Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году закончена постройка линии Абакан — Тайшет с веткой Уяр — Саянская. В 1970-е годы строится линия Решоты — Карабула.
Красноярская дорога впервые образована 28 февраля 1936 года на основании Постановления СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. 9 мая 1961 года дорога была упразднена на основании Постановления Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г. В период 1961—1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги.
17 января 1979 года дорога повторно выделена из Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г.
1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.
Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,378 миллионов в пригородном[1]. В 2008 году дорогой перевезено 68,2 миллионов тонн различных грузов[1]. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.
На сегодняшний день (2006 год) в состав Красноярской железной дороги — филиала ОАО РЖД входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.
7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.
4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.
Согласно стратегии Развития России в 2010 году началось строительство железной дороги в Туву от станции Курагино до Кызыла. После завершения строительства предполагается передать данную дорогу под управление Красноярской железной дороги[3]
Численность работающих на дороге — 31 тысяч человек[1].
Структура |
Отделения |
В 2009 году дорога переведена на трехуровневую (безотделенческую) систему управления.[4][5]
Ранее в состав Красноярской железной дороги входили три отделения, с 2009 года являющиеся регионами:
- НОД-1 Абаканский регион (Абакан)
- НОД-2 Красноярский регион (Красноярск)
- НОД-3 Ачинский регион (Ачинск)
Границы дороги |
Красноярская железная дорога граничит с другими железными дорогами:
С Восточно-Сибирской железной дорогой:
- По ст. Тайшет исключительно
- По ст. Юрты исключительно
С Западно-Сибирской железной дорогой:
- По ст. Мариинск включительно
- По ст. Междуреченск исключительно
Структурные подразделения[6] |
Дистанции пути |
- Абаканская дистанция пути
- Абакумовская дистанция пути
- Аскизская дистанция пути
- Боготольская дистанция пути
- Иланская дистанция пути
- Козульская дистанция пути
- Кошурниковская дистанция пути
- Красноярская дистанция пути
- Чуноярская дистанция пути
- Саянская дистанция пути
- Суриковская дистанция пути
- Ужурская дистанция инфраструктуры
- Уярская дистанция пути
- Чульжанская дистанция пути
Дистанции электроснабжения |
- Абаканская дистанция электроснабжения
- Ачинская дистанция электроснабжения
- Боготольская дистанция электроснабжения
- Иланская дистанция электроснабжения
- Красноярская дистанция электроснабжения
- Уярская дистанция электроснабжения
- Саянская дистанция электроснабжения
Дистанции сигнализации, централизации и блокировки |
- Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Аскизская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Ачинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Боготольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Иланская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Кошурниковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Красноярск-Восточная дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Красноярская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
- Саянская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
Дистанции гражданских сооружений |
- Абаканская дистанция гражданских сооружений
- Ачинская дистанция гражданских сооружений
- Красноярская дистанция гражданских сооружений
Локомотивные депо |
- Дирекция тяги
- Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II
- Эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-I
- Эксплуатационное локомотивное депо Боготол
- Эксплуатационное локомотивное депо Иланская
- Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
- Ремонтное локомотивное депо Боготол-Сибирский
- Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский
- Ремонтное локомотивное депо Красноярск
- Ремонтное локомотивное депо Мариинск-Восточный
- Ремонтное локомотивное депо Ужур
Вагонные депо |
- Эксплуатационное вагонное депо Боготол
- Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный
Пригородное сообщение |
- Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Краспригород»
- Моторвагонное депо Красноярск
Прочие дирекции и подразделения |
- Красноярская дирекция связи
- Дирекция по капитальному строительству
- Дирекция по тепловодоснабжению
- Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
- Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
- Дирекция социальной сферы
- Красноярская дистанция защитных лесонасаждений
- Красноярская дистанция по ремонту инженерных сооружений
- Дорожный центр диагностики пути
- База № 42
- Подразделение «Теплотехника»
- Абаканский учебный центр
- Красноярский учебный центр
- Детская железная дорога
- Дорожный центр научно-технической информации
Примечания |
↑ 1234 Статистика | Красноярская ЖД (недоступная ссылка)
↑ Начальники российских железных дорог. РЖД.ру (недоступная ссылка — история). Проверено 12 июня 2010. Архивировано 28 сентября 2010 года.
↑ Ъ-Красноярск — Металлурги вылетят в Туву
↑ Стабильный путь | Номер газеты «Гудок» от 29.12.2009 | Газета «Гудок»
↑ Без отделений | Номер газеты «Гудок» от 01.07.2010 | Газета «Гудок»
↑ Подразделения | Красноярская ЖД (недоступная ссылка)
Ссылки |
- Официальный сайт Красноярской железной дороги
- Тема про Красноярскую ЖД на сайте nashtransport.ru
- Тема про запуск городских электричек в Красноярске на сайте nashtransport.ru