Elron
Eesti Liinirongid AS | |
---|---|
Тип | Государственная компания |
Основание | 1998 |
Расположение | Эстония: Таллин |
Ключевые фигуры | Кайда Каулер (председатель правления) |
Отрасль | Пассажирские перевозки |
Оборот | ▲ 2,3 млн евро (2010 год) |
Чистая прибыль | ▲ 48,3 тыс. евро (2010 год) |
Сайт | elron.ee/ru |
Elron на Викискладе |
Eesti Liinirongid AS, коммерческое название Elron (до 2013 года Elektriraudtee AS — Электрираудтеэ) — эстонская государственная компания, оператор пригородных электропоездов в Таллине и Харьюмаа, а также дизельных поездов, курсирующих по всей Эстонии. Штаб-квартира компании расположена в Таллине.
Содержание
1 История
2 Собственники и руководство
3 Деятельность
3.1 Показатели деятельности
4 Примечания
5 Ссылки
История |
Акционерное общество Elektriraudtee было создано 23 декабря 1998 года в результате разделения в соответствии с программой реструктуризации и приватизации Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee). На момент создания Elektriraudtee 100 % его акций принадлежала Eesti Raudtee, а 15 ноября 2000 года все эти акции были переданы эстонскому государству[1].
Собственники и руководство |
Владельцем 100 % акций компании на начало 2012 года являлось Министерство экономики и коммуникаций Эстонии[1].
Председатель правления компании — Андрус Оссип[2].
Деятельность |
С 2014 года компания специализируется на организации пригородных перевозок на электрифицированных маршрутах в Таллине и столичном уезде Харьюмаа, а также междугородних перевозок на неэлектрифицированных маршрутах. По состоянию на 2009 год Elektriraudtee обслуживала шесть маршрутов на двух основных направлениях — восточном и западном (общая протяжённость электрифицированных железных дорог равнялась 131,6 км)[1]:
- Таллин — Аэгвийду — Таллин;
- Таллин — Рийзипере — Таллин;
- Таллин — Палдиски — Таллин;
- Таллин — Клоога-Ранд — Таллин;
- Таллин — Кейла — Таллин;
- Таллин — Пяэскюла — Таллин.
1 января 2014 года добавились неэлектрифицированные маршруты:
- Таллин — Вильянди — Таллин;
- Таллин — Тюри — Таллин;
- Таллин — Рапла — Таллин;
- Таллин — Пярну — Таллин;
- Таллин — Тарту — Таллин;
- Тарту — Валга — Тарту;
- Тарту — Койдула — Тарту;
- Йыгева — Тарту — Йыгева;
- Таллин — Нарва — Таллин;
- Таллин — Раквере — Таллин (с 1 июня 2014 года).
До июля 2013 года подвижной состав компании включал в себя электропоезда ЭР2 и ЭР12 производства Рижского вагоностроительного завода, в основном выпущенные в 1970-х годах. Эти электрички были модернизированы, но в силу своего технического и морального устаревания в 2013 году были заменены новыми швейцарскими электропоездами производства Stadler Rail[3][4]. С 1 января 2014 года компания оперирует и дизельными поездами того же производства[5]. В поездах действует кондукторная система оплаты проезда.
Показатели деятельности |
В 2009 году на электропоездах компании было совершено 3,08 млн поездок (на 6 % меньше, чем в 2008 году)[1].
Выручка компании за 2010 год составила 34,5 млн крон (за 2009 год — 35,7 млн крон), чистая прибыль — 757,2 тыс. крон (3,7 млн крон в 2009 году)[6].
Примечания |
↑ 1234 Обзор АО Elektriraudtee (неопр.). // ru.elektriraudtee.ee. Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
↑ АО Elektriraudtee подписало договор о поставке новых поездов (неопр.). // rus.delfi.ee. Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
↑ Elektriraudtee opts for Stadler Flirt trains (неопр.). // railwaygazette.com. Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
↑ Urmas Tooming. Elektriraudtee ostab 18 tuliuut elektrirongi (неопр.). // tallinnapostimees.ee. Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
↑ Старт первого поезда Elron из Пярну не обошелся без неурядиц (галерея) (неопр.). // rus.postimees.ee. Проверено 2 января 2014.
↑ Majandusaasta aruanne 2010 (годовой отчет 2010) (неопр.) (недоступная ссылка — история ). // ru.elektriraudtee.ee. Проверено 14 февраля 2012. (недоступная ссылка)
Ссылки |
Официальный сайт компании (рус.)