Механический редуктор






Канонический вид механического редуктора
Ведущее зубчатое колесо — В
Ведомое зубчатое колесо — А



Реду́ктор (механический) — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.




Содержание






  • 1 Как это работает


  • 2 Основные характеристики редуктора


    • 2.1 Классификация редукторов по ГОСТу


    • 2.2 Корпуса редукторов


    • 2.3 Передаточное отношение




  • 3 См. также


  • 4 Ссылки





Как это работает |




Редуктор с цилиндрическими шестернями





Планетарный редуктор





Гипоидная передача




Работа вариатора


Работа любого редуктора подпадает под действие Золотого Правила механики: редуктор практически не изменяет передаваемую вращением мощность (с поправкой на КПД), а лишь взаимообратно изменяет две её составляющие — крутящий момент и угловую скорость. Величина изменения определяется передаточным отношением. При этом, редукция усилия предполагает, что крутящий момент на входе в редуктор будет меньше, чем на выходе с него, а угловая скорость, соответственно, наоборот — на входе будет больше чем на выходе. Передаточное отношение любого подобного редуктора больше единицы, а сам термин «редуктор», упомянутый без каких-либо дополнительных определений к нему, подразумевает именно редуктор подобного плана.


В редких случаях (в основном, из компоновочных соображений) в технике применяются редукторы с передаточным отношением меньше единицы. Такой редуктор в русскоязычном речевом обиходе называется «повышающим редуктором». Определение «повышающий» здесь происходит как от факта повышения усилия, необходимого для привода конечного устройства, так и от повышения угловой скорости ведомой шестерни в таком редукторе. Формально, исходя из этимологии термина «редуктор», термин «повышающий редуктор» есть оксюморон, но фактически распространённого синонима в русском языке нет, а, возможно, более подходящий сюда термин «мультипликатор» в обиходе практически не используется и малопонятен. При этом такой термин как «повышающая передача» официально зафиксирован ГОСТ-ом и правомерно присутствует в инженерно-техническом лексиконе.



Основные характеристики редуктора |


Таковыми являются: тип передачи, тип зацепления, КПД, передаточное отношение, величина передаваемой мощности (номинальный крутящий момент на тихоходном валу и максимальные окружные скорости зубчатых колёс), число ступеней редукции.



Классификация редукторов по ГОСТу |


Прежде всего редукторы классифицируются по типам механических передач: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые, спироидные и комбинированные.


Также редукторы можно классифицировать по типу корпусов, по способу охлаждения, по типам используемых подшипников, по скоростям вращения, передаточному числу; передаваемой мощности.



Корпуса редукторов |


В серийном производстве широко распространены стандартизованные литые корпуса редукторов. Чаще всего в тяжёлой промышленности и машиностроении применяются корпуса из литейного чугуна, реже из литейных сталей. Когда требуется максимально облегчить конструкцию применяют легкосплавные корпуса. На корпусе редуктора чаще всего имеются места крепления — лапы и/или уши, за которые перемещают и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов располагают уплотнения для предотвращения вытекания масла. На корпусах редукторов зачастую располагают конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, возникающее от нагрева редуктора при его работе.


В штучном производстве широко используются сварные корпуса, позволяющие получать индивидуальные конструктивные решения.



Передаточное отношение |


В дополнение к общему определению передаточного отношения, предполагающему отношение угловых скоростей ведущей и ведомого валов i=ω1/ω2{displaystyle i=omega _{1}/omega _{2}}{displaystyle i=omega _{1}/omega _{2}}, в любом механическом редукторе на зубчатых колёсах таковое может быть подсчитано без без замеров угловых скоростей по формулам, учитывающим число зубьев. Для определения передаточного отношения любого редуктора из двух взаимозацепленных зубчатых колёс, независимо от их формы и типа зацепления (цилиндрического, конического, гипоидного, червячного), верна формула вида z2/z1{displaystyle z_{2}/z_{1}}{displaystyle z_{2}/z_{1}} где z1{displaystyle z_{1}}z_{1} — число зубьев ведущего зубчатого колеса (число заходов червяка), а z2{displaystyle z_{2}}z_{2} — число зубьев ведомого зубчатого колеса. Передаточное отношение планетарного редуктора определить таким образом также возможно, хотя оно не имеет единой формулы подсчёта, и для его определения по числу зубьев всегда надо понимать, какое звено планетарного редуктора является ведущим/ведомым/опорным, а также учитывать тип и форму конкретного планетарного механизма.


Общее передаточное отношение всех редукторов, задействованных в конкретной кинематической цепи, равно произведению их передаточных отношений.


Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.



См. также |



  • Демультипликатор

  • Вариатор

  • Коробка передач

  • Механическая передача

  • Турборедуктор

  • Червячный редуктор

  • Планетарный редуктор

  • Волновой редуктор

  • Мотор-редуктор

  • Коническо-цилиндрический редуктор

  • Мультипликатор



Ссылки |


  • Устройство редуктора заднего моста автомобиля



Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар