Октябрьский электровагоноремонтный завод
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) | |
---|---|
Тип | Открытое акционерное общество |
Основание | 1826 |
Расположение | Россия: Санкт-Петербург |
Ключевые фигуры | Богатырев Борис Юрьевич (генеральный директор) |
Отрасль | железнодорожное машиностроение |
Продукция | производство и модернизация вагонов метрополитена, пассажирских вагонов, трамвайных вагонов |
Оборот | 4,555 млрд руб. (2016)[источник не указан 523 дня] |
Операционная прибыль | 9 млн руб. (2016)[источник не указан 523 дня] |
Чистая прибыль | 2 млн руб. (2016)[источник не указан 523 дня] |
Число сотрудников | 874 (на 17 апреля 2017)[источник не указан 523 дня] |
Материнская компания | Трансмашхолдинг |
Сайт | oevrz.ru |
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) — предприятие-изготовитель подвижного состава в Санкт-Петербурге, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»
Содержание
1 История
1.1 Российская империя
1.2 В период Советской власти
1.3 После распада СССР
2 Продукция
3 Примечания
История |
Российская империя |
Завод был основан в 1826 году[1][2] в составе Александровского чугунолитейного завода[3]. Первоначально специализировался на выпуске пароходов[2].
С 1844 года завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт-Петербургско — Московской железной дороги и стал заниматься производством паровозов и вагонов для Царскосельской железной дороги[1].
В 1894 году вместе с Николаевской железной дорогой завод был выкуплен в казну и стал частью Министерства путей сообщения[3].
В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. В период Первой мировой войны завод полностью перешёл на производство санитарных и специальных поездов[3].
В период Советской власти |
7 ноября 1922 года в честь пятой годовщины Октябрьской революции завод был переименован в Пролетарский. В 1931 году завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный[3]. В период Великой Отечественной войны завод выпускал санитарные поезда, бронепоезда, орудийные платформы и боеприпасы[3].
В 1962 году в связи с перепрофилированием предприятия на ремонт электропоездов завод был переименован в Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ)[3].
После распада СССР |
В 1992 году было произведено акционирование предприятия[3].
В 2005 году завод вошёл в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»[3].
В 2008 году ОЭВРЗ освоил капитальный ремонт вагонов метрополитена, а в 2010 году — изготовление вагонов метрополитена 81-717/714 (для Екатеринбургского, Новосибирского, Нижегородского метрополитенов.
В 2013 году ОЭВРЗ начал поставки метровагонов в метрополитен Санкт-Петербурга[4].
В 2014 году завод освоил модернизацию трамвайных вагонов ЛМ-68М[5].
В 2014 году запущен инвестиционный проект «Организация производства городского рельсового электрического транспорта и вагонов метро»[источник не указан 867 дней], в рамках которого началось строительство цеха сборки вагонов и цеха статических испытаний вагонов общей площадью 14 150 м².
Новый производственный комплекс предназначен для выпуска вагонов метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
Производственный комплекс введен в эксплуатацию 30 сентября 2016 года.
С 2018 года начал поставки метровагонов «Москва» в метрополитен Москвы.
Продукция |
ОЭВРЗ производит подвижной состав для Петербургского метрополитена.
81-717/714 — капитальный ремонт вагонов 1988-1993 годов выпуска;
81-722.1/723.1/724.1;
81-722.3/723.3/724.3.
81-765/766/767 — для Московского метрополитена с 2018 года
Примечания |
↑ 12 Октябрьский Электровагоноремонтный завод (неопр.). NoNaMe.ru (19 мая 2013). — Фотоотчёт о посещении завода в ноябре 2012 года. Проверено 22 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
↑ 12 ОАО «Октябрьский Электровагоноремонтный завод»
↑ 12345678 Главные вагонные мастерские Николаевской ж. д. — Октябрьский электровагоноремонтный завод
↑ ОЭВРЗ начал поставки вагонов метро для Санкт-Петербурга — 1 июня 2012
↑ ОЭВРЗ освоил капитально-восстановительный ремонт трамваев
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |