Рельсовый подвижной состав
Ре́льсовый (железнодоро́жный) подвижно́й соста́в — подвижные железнодорожные единицы, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам[1].
Подвижной состав подразделяется по роду работы[1] на:
- пассажирский;
- грузовой;
- состав специального назначения.
Железнодорожный подвижной состав делится на[1]:
- тяговый, то есть:
локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы);
моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, составы метро);
самоходный состав специального назначения (дрезины, автомотрисы, самоходные машины);
несамоходный подвижной состав (вагоны).
Строительством подвижного состава для железных дорог занимаются предприятия транспортного машиностроения[2]:
локомотивостроительные заводы;
вагоностроительные заводы;- заводы, производящие автомотрисы и другую самоходную технику.
См. также |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Рельсовый подвижной состав на Викискладе |
- Поезд
Примечания |
↑ 123 Подвижной состав // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 308. — ISBN 5-85270-115-7.
↑ Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 26. Тихорецк — Ульяново. 1977. 624 стр., илл.; 46 л. илл. и карт. (Статья Транспортное машиностроение)