Железнодорожная линия Бологое — Рыбинск































Железнодорожная линия Бологое — Рыбинск

Shestikhino station old building 20110903 051016.jpg
Страна
  • Flag of Russia.svg Россия

Конечные станции
Бологое-Московское
Рыбинск-Пассажирский
Дата открытия
1870
Подчинение
Октябрьская железная дорога
Протяжённость
  • 299 км

Ширина колеи
русская колея


Железнодорожная линия Бологое — Рыбинск (Тверская область)

Red pog.png

Бологое-Московское



Red pog.png

Сонково



Red pog.png

Рыбинск-Пассажирский













Бологое—Сонково—Рыбинск — широтная железнодорожная линия протяжённостью 298 километров, построенная в 1870 году в рамках частного проекта Виндаво-Рыбинской железной дороги. Соединяет железнодорожный узел Бологое на главном ходу Октябрьской железной дороги с речным портом Рыбинском. Проходит по территории Тверской и Ярославской областей, относится к Октябрьской и Северной железным дорогам. Пересекается с Савёловским железнодорожным радиусом (ходом, направлением) по станции Сонково, образуя железнодорожный узел.



История |


Предпосылки для строительства железнодорожной линии возникли во второй половине XIX века; после открытия в 1851 году железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва на территории Центральной России началось строительство железных дорог. При этом район Верхней Волги был слабо охвачен железнодорожным транспортом, в то время как Рыбинск фактически являлся последней (верхней) точкой движения барж по Волге; выше Рыбинска Волга была несудоходна, и груз приходилось переваливать с барж на обладавшие малой скоростью и грузоподъёмностью плоскодонки для дальнейшего сплава вверх по Волге[1]. В 1868 году рассматривались 4 варианта строительства железной дороги, связывающей Петербург с Рыбинском: напрямую, через Бологое — Бежецк, через Осеченку — Бежецк и через Тверь — Бежецк[2].


Для строительства новой линии в 1869 году было создано акционерное общество «Рыбинско-Бологовская железная дорога» (впоследствии — Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога), а в 1870—1871 гг. 298-километровая линия, которая прошла через город Бежецк, была построена. На станции Савелино (ныне — Сонково) построено паровозное депо, а для снабжения паровозов водой сооружены водонапорные башни на станциях Рыбинск, Волга, Родионово, Савелино, Викторово, Максатиха, Брусово, Удомля, Мста. Рабочее движение поездов началось в мае 1870 года, а 12 июня линия в составе 12 станций, 167 мостов и 191 переезда была принята государственной комиссией[2].



Современное состояние |


Перечень станций и остановочных пунктов














































































































































































































































Километр
Название станции (остановочного пункта)
Местонахождение
0

Рыбинск-Пассажирский
г. Рыбинск

рзд. Юринский
д. Юрино

о.п. Просвет
д. Харитоново


Тихменево
п. Тихменево


Кобостово

Кобостово
26

Железнодорожный мост через Волгу

27

Волга
п. Волга
37,5

Шестихино
п. Шестихино
48,5

Некоуз
с. Новый Некоуз
56
пл. 56 км.


Маслово

69
пл. 69 км.



Родионово


Пуршево



Пищалкино
п. Пищалкино


Сонково
п. Сонково

о.п. Бокарево



Подобино


О.п. Вьюгово



Бежецк
г. Бежецк

о.п. Сменово


Шишково


Викторово


о.п. Клевищенский


Сидорково


Максатиха
п.Максатиха

о.п. Ручки


Малышево
п. Малышево

Брусово
п. Брусово

Еремково


о.п. Алфимово


Удомля
г. Удомля

Панышино


Греблянка


Дремуха


о.п. Красная Будка


Мста
п. Мста

о.п. Куликово


о.п. Брусничное


Кафтино


о.п. Кафтинское озеро


рзд. Платищенка


о.п. Подол
г. Бологое

о.п. Борки (293 км)
г. Бологое


Медведево
г. Бологое


Бологое-Московское
г. Бологое


Примечания |





  1. «Савёловская глухомань»


  2. 12 Октябрьская Магистраль









Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz