Геймдизайнер





Геймдизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Роль геймдизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино[1][2][3].




Содержание






  • 1 Работа геймдизайнера


  • 2 История


  • 3 См. также


  • 4 Примечания





Работа геймдизайнера |


Геймдизайнер должен уметь донести своё видение игры до остальных (зачастую мыслящих совершенно по-разному, как, например, художники и программисты) — поэтому важны навыки общения, он должен уметь излагать свои мысли устно и на бумаге. Из дополнительных навыков — любые, применимые в разработке игр: художественный вкус, рисование, 3D-моделирование, минимальное знание математики, физики и программирования.


На рынке труда предложение геймдизайнеров обычно превышает спрос, и не имеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно показать, что он способен выполнять эту работу. Для этого поначалу приходится работать на портфолио бесплатно — в любительских проектах, создании модов для популярных игр. Другие же входят в специальность на других должностях — например, тестировщиками. Однако это даёт будущему геймдизайнеру представление о внутренних процессах разработки игры, а также даёт возможность проявить себя.[источник не указан 2699 дней]


Согласно исследованию издания Game Developer Research, проведённому в 2010 году среди 2623 геймдизайнеров, 86% всех опрошенных сообщили, что в целом, удовлетворены своей работой, а 14% призналось, что работа их не устраивает. При этом оказалось, что работники озабочены недостатком рабочих мест в индустрии[4].


На начальных стадиях развития проекта на основе дизайн-документа принимается решение о финансировании. Во время активной разработки все технические спецификации базируются на видении геймдизайнера. Дизайн-документ не статичен: он корректируется в зависимости от текущего состояния дел, требований продюсера и предложений остальных разработчиков. Сам геймдизайнер также принимает участие в тестировании.


Таким образом, можно предоставить полный список членов творческой группы, задействованных в дизайне компьютерной игры:[источник не указан 1375 дней]




  • ведущий геймдизайнер — помимо генерирования и развития основной идеи, его задачей является координация работы остальных дизайнеров. Его работа построена на тесном взаимодействии с арт-директором, ведущим программистом и заключается не только в добавлении идей в игру, но и в определении того, что стоит в неё вносить, а что - нет. Помимо этого он, как специалист, обладающий большим опытом, решает задачи, с которыми не в состоянии справиться рядовой дизайнер.


  • дизайнер игровой механики. Как правило, он в прошлом был программистом и представляет, как идеи превращаются в программный код. В его задачу входит составление списка требований программистам, на основе идеи будущей игры, которую он получает от ведущего дизайнера и уточняет в процессе консультаций с дизайнером миссий или уровней. А дальше многократно проигрывая отдельные фрагменты игры, чтобы получить представление, насколько их понимание игровой механики сбалансировано.


  • дизайнер миссий или уровней – специалист, разрабатывающий код для встроенного в игру интерпретатора, создающий игровую карту в редакторе уровней, описывающий на формальном языке из чего должен состоять игровой уровень.



История |


Изначально компьютерные игры писали один-двое; программист был одновременно разработчиком геймплея и, зачастую, главным художником. В частности, к таким геймдизайнерам относятся Джордан Мехнер и Алексей Пажитнов. Разработка геймплея как отдельная профессия впервые появилась в Coleco в 1970-е годы. Но в те времена это было редким исключением.


Выделить геймдизайн в отдельную профессию потребовалось в конце 1980-х годов, когда один игровой проект стал не под силу малочисленной группе людей.


Геймдизайнер как профессия оформилась намного позже. Например, специальность «инженер-системный программист-геймдизайнер» была добавлена в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь в апреле 2015 года[5].


Сейчас в небольших малобюджетных проектах геймдизайнер всё ещё, помимо разработки геймплея, выполняет обязанности программиста или художника. Однако большинство фирм имеют штатную должность геймдизайнера. В особо крупных проектах присутствует сложная иерархия геймдизайнеров: ведущий геймдизайнер, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней (миссий, квестов), дизайнеры игрового контента, и т. д.



См. также |


  • Проектирование взаимодействия


Примечания |





  1. Геймдизайнеры — профессия Геймдизайнеры. Кто такой Геймдизайнер :: Prof.BiografGuru.ru


  2. Игровой дизайнер (game designer) / Термины — Игровой Дизайн — Разработка игр // GameDev.ru


  3. ГОРНОСТАЕВ СЕМЁН ВЛАДИМИРОВИЧ. Пути проникновения и стилистическое варьирование англицизмов сферы игровой индустрии в современном русском языке // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014-01-01. — Вып. 10 (95). — ISSN 1815-9044.


  4. Роман Епишин. Создатели игр довольны своей работой. igromania.ru. Игромания (6 мая 2010).


  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13 апреля 2015 г. № 21 «Об утверждении Изменения № 17 Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» (28.04.2015, 8/29839)









Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz