Методика




Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.




Содержание






  • 1 Понятие «методика» в различных отраслях


    • 1.1 Образование


    • 1.2 Психодиагностика




  • 2 Требования к методике


  • 3 Методика обучения физике


    • 3.1 План анализа физической величины при обучении физике в основной школе


    • 3.2 План анализа физического явления при обучении физике в основной школе:


    • 3.3 План анализа физического прибора при обучении физике в основной школе:




  • 4 См. также


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Понятие «методика» в различных отраслях |



Образование |


Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1]; «собирание правил воспитательной деятельности»[2].


Методика обучения предмету включает в себя[3]:



  • цели обучения

    • образовательные цели

    • развивающие цели

    • воспитывающие цели

    • практические цели



  • принципы обучения

  • содержание обучения

  • средства обучения

  • формы обучения

  • методы обучения

    • общие методы обучения

    • частные методы обучения





Психодиагностика |


Психодиагностический метод направлен на решение широкого круга задач, психодиагностическая методика — на решение частных задач.
Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.



Требования к методике |


Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:



  • реалистичность;

  • воспроизводимость;

  • внятность;

  • соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;

  • результативность.



Методика обучения физике |



План анализа физической величины при обучении физике в основной школе |



  1. буквенное обозначение; вид;

  2. определяющая формула;

  3. единицы измерения;

  4. что характеризует, показывает;

  5. другие способы определения.


  • Например, физическая величина плотность:


  1. буквенное обозначение ρ(ро), табличная величина;

  2. определяющая формула ρ=m/V;

  3. единицы измерения [кг/м3];

  4. характеризует количество массы вещества, содержащегося в единице объема;

  5. другой способ определения — табличный;


  • Например, физическая величина мощность:


  1. буквенное обозначение Р(пэ);

  2. определяющая формула Р=А/t;

  3. единицы измерения [Вт];

  4. характеризует процесс совершения работы электрическим током, электроприборы; показывает работу совершенную в единицу времени;

  5. другой способ определения — Р=UI (для электрического тока).



План анализа физического явления при обучении физике в основной школе: |



  1. признаки;

  2. условия возникновения;

  3. механизм явления (причина);

  4. средства описания (величины, законы);

  5. применение;

  6. предупреждение вредного действия;





План анализа физического прибора при обучении физике в основной школе: |



  1. принцип действия;

  2. назначение;

  3. устройство;

  4. правило работы с прибором [4].



См. также |


  • Метод (значения)


Примечания |





  1. Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. — С. 174


  2. К. Д. Ушинский


  3. Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007. — С. 36


  4. Путина, Н.Д. Формирование метапредметных знаний в процессе обучения физике в основной школе. — Ярославский педагогический вестник. — 2013. — т. 2. — № 3. — с.87-91.




Ссылки |



  • Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005.

  • Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007.

  • Путина, Н.Д. Формирование метапредметных знаний в процессе обучения физике в основной школе. — Ярославский педагогический вестник . — 2013. — т. 2. — № 3. — с. 87-91.














Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz