Методика
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.
Содержание
1 Понятие «методика» в различных отраслях
1.1 Образование
1.2 Психодиагностика
2 Требования к методике
3 Методика обучения физике
3.1 План анализа физической величины при обучении физике в основной школе
3.2 План анализа физического явления при обучении физике в основной школе:
3.3 План анализа физического прибора при обучении физике в основной школе:
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
Понятие «методика» в различных отраслях |
Образование |
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1]; «собирание правил воспитательной деятельности»[2].
Методика обучения предмету включает в себя[3]:
- цели обучения
- образовательные цели
- развивающие цели
- воспитывающие цели
- практические цели
- принципы обучения
- содержание обучения
- средства обучения
- формы обучения
- методы обучения
- общие методы обучения
- частные методы обучения
Психодиагностика |
Психодиагностический метод направлен на решение широкого круга задач, психодиагностическая методика — на решение частных задач.
Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.
Требования к методике |
Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:
- реалистичность;
- воспроизводимость;
- внятность;
- соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;
- результативность.
Методика обучения физике |
План анализа физической величины при обучении физике в основной школе |
- буквенное обозначение; вид;
- определяющая формула;
- единицы измерения;
- что характеризует, показывает;
- другие способы определения.
- Например, физическая величина плотность:
- буквенное обозначение ρ(ро), табличная величина;
- определяющая формула ρ=m/V;
- единицы измерения [кг/м3];
- характеризует количество массы вещества, содержащегося в единице объема;
- другой способ определения — табличный;
- Например, физическая величина мощность:
- буквенное обозначение Р(пэ);
- определяющая формула Р=А/t;
- единицы измерения [Вт];
- характеризует процесс совершения работы электрическим током, электроприборы; показывает работу совершенную в единицу времени;
- другой способ определения — Р=UI (для электрического тока).
План анализа физического явления при обучении физике в основной школе: |
- признаки;
- условия возникновения;
- механизм явления (причина);
- средства описания (величины, законы);
- применение;
- предупреждение вредного действия;
План анализа физического прибора при обучении физике в основной школе: |
- принцип действия;
- назначение;
- устройство;
- правило работы с прибором [4].
См. также |
- Метод (значения)
Примечания |
↑ Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. — С. 174
↑ К. Д. Ушинский
↑ Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007. — С. 36
↑ Путина, Н.Д. Формирование метапредметных знаний в процессе обучения физике в основной школе. — Ярославский педагогический вестник. — 2013. — т. 2. — № 3. — с.87-91.
Ссылки |
- Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005.
- Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007.
- Путина, Н.Д. Формирование метапредметных знаний в процессе обучения физике в основной школе. — Ярославский педагогический вестник . — 2013. — т. 2. — № 3. — с. 87-91.
Это заготовка статьи об образовании. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Для улучшения этой статьи желательно: |