Русскоязычные
Русскоязы́чные (русскоговоря́щие, русофо́ны) — люди, использующие русский язык в качестве родного.
Этот термин также используется в более специализированном значении — для обозначения людей, чья культура связана с русским языком, независимо от этнической или территориальной принадлежности. Среди русскоязычного населения особенно много украинцев, белорусов, татар, евреев, армян, казахов, курдов, грузин, азербайджанцев, а также потомков от смешанных браков русских (или русскоязычных) с латышами, литовцами, украинцами, казахами и другими.
Самой большой русскоязычной страной является Россия — родина русского языка. Во многих близлежащих странах, входивших ранее в состав Советского Союза, есть значительные русскоязычные сообщества. В Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии русский язык является вторым государственным или официальным. На Украине, в Молдавии, Эстонии и Латвии значительная часть населения — русскоговорящие. В Таджикистане русский язык официально признан языком межнационального общения, а в Узбекистане является де-факто официальным языком (наряду с узбекским), и значительное количество его жителей владеет русским языком. В Израиле русский язык является третьим по значимости после государственных иврита и арабского. Русскоязычные иммигрантские общины существуют в различных частях США, Канады, КНР, Германии, Греции.
Общее количество русскоязычных во всём мире по оценке 1999 года — около 167 млн[1], ещё около 110 млн человек владеют русским языком как вторым[1].
Согласно МИДу РФ, на постсоветском пространстве отмечается дискриминация русскоязычного населения, например, в Эстонии[2] и Латвии[3].
См. также |
|
|
Примечания |
↑ 12 Ethnologue 14 report for language code:RUS
↑ «Эстонию призвали к ответу за дискриминацию русскоязычного населения» Известия
↑ «МИД РФ: Латвия продолжает политику дискриминации русскоязычных»
Ссылки |
- Русскоязычные, а не только русские. 2008 год.
- Проблемы статуса русского языка в странах СНГ. 2008 год.
- Русскоязычные. Сравнительный анализ перспектив сохранения русскоязычной среды в Германии, Латвии, Эстонии и Румынии