Фокус-группа





Фо́кус-гру́ппа (англ. Focus group) — представляет собой качественный метод в социологии, заключающийся в организации исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Описание


  • 3 Примечания


  • 4 Литература


  • 5 См. также





История |


Впервые метод фокус-групп был использован социологами Р. Мертоном и П. Кендалл в 1944 году.[1] Они издали учебник «Фокусированное интервью», не утративший актуальности и по сей день.



Описание |


Исследование заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком — группу людей-респондентов. Количество участников фокус-группы варьируется между 2-10 участниками. Данный объем является наиболее оптимальным для  получения полной картины о мнениях участниках[2].


Исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и пр. Для того, чтобы стать участником исследования с использованием данного метода необходимо соответствовать следующими критериям отбора:



  • необходимо, чтобы респонденты не принимали ранее участие в фокус-группе;

  • желательно, чтобы респонденты не были знакомы между собой;

  • обязательно, чтобы респондент был достаточно осведомлен о теме проводимого исследования, мог выразить свое реальное мнение о данном социальном явлении.



Примечания |





  1. Michael T. Kaufman. Robert K. Merton, Versatile Sociologist and Father of the Focus Group, Dies at 92, The New York Times (February 24, 2003).


  2. Кондратьев Арсений. Фокус-группа как метод исследования, его проведение (неопр.). www.grandars.ru. Проверено 11 июня 2018.




Литература |



  • Белановский С. А. Метод фокус-групп. — М.: Магистр, 1996. — 272 с.

  • Дмитриева Е. В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. — 1999. — № 8. — С. 133—138.

  • Левинсон А. Г., Стучевская О. И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2003. — № 1 (63). — С. 46-55.



См. также |



  • Интервью

  • Метод анкетирования

  • Анализ документов

  • Онлайн-опрос

  • Социологическое исследование








Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz