CGI (графика)
CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах. В компьютерных играх обычно используется компьютерная графика в реальном времени, но периодически добавляются и внутриигровые видео, основанные на CGI.
Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации.
Содержание
1 История
2 Студии CGI
3 См. также
4 Примечания
5 Литература
История |
Впервые в полнометражном фильме компьютерная графика использовалось в «Мире Дикого Запада», вышедшем на экраны в 1973 году[1]. Во второй половине 1970-х появились фильмы, использующие элементы трёхмерной компьютерной графики, в том числе «Мир будущего», «Звёздные войны»[2] и «Чужой»[3]. В 1980-е годы, до выхода на экраны второго «Терминатора», Голливуд охладел к компьютерным эффектам, в частности, из-за более чем скромных кассовых сборов «Трона» (1982)[4], целиком построенного на использовании новейших достижений компьютерной графики[5].
В «Парке юрского периода» (1993) впервые при помощи CGI удалось заменить каскадёра; в том же фильме впервые удалось непрерывно соединить CGI (кожа и мышцы динозавров были созданы при помощи компьютерной графики) с традиционной съемкой и аниматроникой[6]. В 1995 году вышел первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере — «История игрушек». В фильме «Последняя фантазия: Духи внутри нас» (2001 год) впервые фигурировали реалистические CGI-изображения людей[7].
Студии CGI |
Одной из первых студий компьютерной графики стала американская компания «Industrial Light & Magic», основанная Джорджем Лукасом в 1975 году. В ILM перевернули понятия о визуальных эффектах в фильмах.
См. также |
- Трёхмерная графика
- Компьютерная анимация
Примечания |
↑ Greatest Visual and Special Effects (F/X) — Milestones in Film (англ.). Проверено 8 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
↑ радар на сцене выходе Звезды Смерти на позицию для атаки
↑ локатор на сцене посадки
↑ Вкупе с музыкальной лентой «От всего сердца», электронные «примочки» для которой совершенно разорили киностудию.
↑ J. Hoberman. Film after Film. Verso Books, 2012. ISBN 9781844677511. Page 8.
↑ Kerlow, p. 55.
↑ La Ferla, Ruth. Perfect Model: Gorgeous, No Complaints, Made of Pixels (англ.). New York Times (6 мая 2001). Проверено 8 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
Литература |
- Борис Машковцев. Творческо-производственные и экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2006. — № 2. Архивировано {a.
- Kerlow, I. V. The Art of 3D Computer Animation and Effects. — 2004. — 451 p. — ISBN 0471430366.
Это заготовка статьи о кинематографе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о компьютерной графике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |