Сеттинг









Се́ттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка»[1]) — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом[1].


Сеттинг в психологии определяет пространственно-временные рамки, внутри которых аналитик наблюдает и исследует клинические факты[2].




Содержание






  • 1 Понятие


  • 2 В играх


  • 3 В психологии


  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 См. также





Понятие |


Сеттинг можно определить как набор правил и внутренней истории некоего окружения. Так как данное слово является заимствованным, его значение варьируется в зависимости от автора. Словарь Мерриама-Вебстера определяет сеттинг как[3]:



  1. время, место и обстоятельства, в которых развиваются события;

  2. время и место действия в литературном, драматическом или кинематографическом произведении;

  3. картонный задник в театральной или кинопостановке.


Сеттинг представляет не сколько место действия, а его окружение или среду, где оно происходит. В определение сеттинга могут как входить, так и не входить место и время, социальные условия, отношения персонажей с внешним миром и др. Сеттинг как набор обстоятельств может включать в себя историю, культуру, географию, профессиональную сферу, и представляет собой в том числе набор правил, действующих в произведении[4]. В качестве примеров можно назвать Ледниковый период, Новый год, 1 сентября, вечеринку Хеллоуин. В этих случаях сложно указать конкретное время или место действия, но сеттинг в то же время определяет набор условий, в которых оно происходит и те правила, которым подчинаются персонажи[5].


Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать собственные космологию, географию, историю, культуру. Однако сеттинг может быть не только вымышленным, но и реальным, например: «СССР периода Великой Отечественной войны», «современный Ближний Восток», «Средневековая Европа»[6][неавторитетный источник?].


Необходимость в понятии «сеттинг» обусловлена расплывчатостью понятия «жанр». Это имеет значение для настольных и компьютерных игр, жанры которых принято классифицировать только по типу геймплея (например, игра в жанре 3D-шутера в научно-фантастическом сеттинге). Понятие сеттинга здесь вбирает в себя всё, что касается антуража[источник не указан 41 день].



В играх |


Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в игре «Монополия» могут быть рынки Нью-Йорка, а могут предприятия бывшего СССР — игра в обоих случаях остаётся одной и той же, меняется лишь её сеттинг.


Несмотря на то, что сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, он опосредованно влияет и на её правила: например, в фэнтезийной игре регламентируется применение магии и описываются различные фэнтезийные расы со своими достоинствами и недостатками (люди, эльфы, хоббиты, орки, гоблины и т. д.).



В психологии |


Сеттинг в психологии определяет пространство, внутри которого аналитик и пациент совершают свою аналитическую работу. Здесь пациент может спокойно чувствовать и думать, отстраняясь и не тревожась о том, какие были бы чувства и мысли в его повседневной жизни вне анализа. Сеттинг также формирует диалог и взаимодействие с аналитиком, в целом, в том числе невербальный опыт, невысказанные переживания и фантазии. Внешне сеттинг обычно представляет собой тихий и относительно нейтральный кабинет, кушетку, кресло, четко определённую частоту сеансов и время их начала, длительность сессий, договорённости по оплате и др. Аналитический сеттинг несколько отличается — он существует не только внешне, но и внутренне: пациент может ощущать сознание аналитика и его внутреннюю позицию во время сеанса, осознавать его пунктуальность, надежность, открытость к пациенту. Кроме того, сеттинг присутствует в сознании аналитика и защищает его от того, что происходит вовне[2].



Примечания |





  1. 12 Сидоренко Михаил Германович. Тенденции смыслообразования в современном медиаконтенте: обратный эффект Люцифера // Педагогика и психология образования. — 2012. — Вып. 4. — ISSN 2500-297X.


  2. 12 И. М. Кадыров. Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты: к вопросу о природе эмпирических данных в психоаналитическом исследовании случаев (рус.) // Консультативная психология и психотерапия : журнал. — МГППУ, 2010. — № 4. — С. 8—32.


  3. Башкиров Александр. Горячая линия: игры (рус.). Игромания (журнал) №4 (139) (04.05.2009). Проверено 14 ноября 2011. Архивировано 28 мая 2012 года.


  4. Александр Молчанов. Сценарий телесериала. Книга-тренинг. — Litres, 2017-09-05. — 215 с. — ISBN 9785040602926.


  5. Алексей Ярцев. Юмор. Все инструменты комедии. Теория и практика. — Litres, 2018-01-31. — 152 с. — ISBN 9785040536979.


  6. Определение сеттинга




Литература |


  • Truby, John. Anatomy of a Story: 22 Steps to Becoming a Master Storyteller. — New York, NY : Faber and Faber, Inc, 2007. — ISBN 978-0-86547-951-7.


См. также |


  • Вымышленная вселенная

















Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар