Кедров, Константин Александрович
Константин Кедров | |
---|---|
2005 год | |
Псевдонимы | Челищев |
Дата рождения | 12 ноября 1942(1942-11-12) (76 лет) |
Место рождения |
|
Гражданство (подданство) |
|
Род деятельности | поэт-авангардист, философ |
Годы творчества | с 1958 г. |
Направление | метаметафора |
Жанр | поэзия и философия |
Язык произведений | русский |
Дебют | 1958 |
Премии |
|
Награды |
1 Золото Всероссийского литературного фестиваля «ЛиФФт» (2016) |
Произведения в Викитеке | |
Файлы на Викискладе |
Воспроизвести медиафайл
Константи́н Алекса́ндрович Ке́дров (при рождении — Бердиче́вский[1]; род. 12 ноября 1942, Рыбинск[2]) — советский и российский поэт, доктор философских наук[3], философ и литературный критик, автор термина метаметафоры (1984)[4][5] и философской теории метакода[6].
Создатель литературной группы и автор аббревиатуры ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) (1984)[7]. Член Союза писателей СССР (1989). Член исполкома Российского ПЕН-клуба[8]. Член Международного союза дворян (по линии рода Челищевых — свидетельство № 98 13.11.08)[9].
Содержание
1 Биография
2 Общественная позиция
3 Отзывы о творчестве
3.1 Критика
4 Награды
4.1 СМИ о нобелевской номинации Кедрова
5 Международные конференции, семинары и фестивали
6 Галерея
7 Основные работы
7.1 Книги
7.2 Драматургия
7.3 Публикации
8 Примечания
9 Ссылки
9.1 Статьи о творчестве Кедрова
Биография
Родился в семье театрального режиссёра Александра Лазаревича Бердичевского (1910, Тюмень — 30 сентября 1991, Москва) и актрисы Надежды Владимировны Юматовой (1917, Дубровка — 30 апреля 1991, Москва), тогда артистов театра города Рыбинска Ярославской области, где они временно находились в эвакуации до 1945 года.
Первым на литературную одарённость 15-летнего Кедрова обратил внимание журналист Яков Дамский. В газете «Комсомолец Татарии» в 1958 году Дамский впервые опубликовал подборку Кедрова с таким предисловием: «Стихи Константина Кедрова радуют и удивляют всех, кому приходится их читать. Трудно даже поверить, что эти зрелые мысли, эти яркие образы принадлежат перу пятнадцатилетнего школьника»[10].
С 1960 года живёт в Москве. Учился один год в МГУ им. М. В. Ломоносова на факультете журналистики (1961—1962), после отчисления перевёлся в Казанский университет. По окончании историко-филологического факультета КГУ им. В. И. Ульянова-Ленина вернулся в Москву, в 1968 году поступил в аспирантуру Литературного института Союза писателей; научный руководитель В. Я. Кирпотин.
В 1973 году в МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Эпическое начало в русском романе первой половины XIX века („Евгений Онегин“ А. С. Пушкина, „Герой нашего времени“ М. Ю. Лермонтова, „Мёртвые души“ Н. В. Гоголя)». В это время знакомится с философом-имяславцем, учеником П. А. Флоренского — А. Ф. Лосевым.
С 1974 по 1986 годы работал старшим преподавателем кафедры истории русской литературы в Литературном институте имени Горького. Здесь вокруг Кедрова сформировался круг поэтов из числа студентов, заинтересованных в авангардной линии развития русского стиха, — среди этих авторов, в частности, Алексей Парщиков, Илья Кутик и Александр Еременко. В 1983 году Кедров сформулировал общий принцип их поэзии как метаметафору:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
Метаметафора — это метафора, где каждая вещь — вселенная. Такой метафоры раньше не было. Раньше все сравнивали. Поэт как солнце, или как река, или как трамвай. Человек и есть все то, о чём пишет. Здесь нет дерева отдельно от земли, земли отдельно от неба, неба отдельно от космоса, космоса отдельно от человека. Это зрение человека вселенной.
.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
В том же году Кедров написал поэму «Компьютер любви», которая, как отмечает С. Б. Джимбинов, «может рассматриваться как художественный манифест метаметафоризма, то есть сгущённой, тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора должна выглядеть частичной и робкой»[11]. Годом позже Кедров выступил с новым манифестом, провозгласив создание группы «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз).
В 1986 году после появления в «Литературном обозрении» № 4 за 1984 год Рафаэля Мустафина «На стыке мистики и науки» со ссылками на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости идеализма[источник не указан 196 дней] К. Кедров прекращает преподавательскую деятельность в Литинституте и пишет заявление о переходе на творческую работу. Согласно документам, выданным К. Кедрову по его запросу архивным отделом ФСК в 1996 году, на К. Кедрова было заведено дело оперативной проверки под кодовым названием «Лесник» (по подозрению в антисоветской пропаганде и агитации), уничтоженное в августе 1990 года[12][13]. Цитата из отчета 5-го управления КГБ за 1984: «Принятыми мерами объект „Лесник“ отведен от приема в члены Союза писателей СССР»[14]. В книге «КГБ вчера сегодня завтра» (М., 1984) опубликованы воспоминания ответственного секретаря «Нового мира» Григория Лесниченко:
15 лет я работал в «Новом мире», и последние 10 лет, до конца 1989 года был его ответственным секретарем. Я хочу вам рассказать как проникало КГБ в журнал… У меня было ещё множество случаев с кегебешниками. Например, они очень настаивали, чтобы я написал письмо в Литинститут, его директору Пименову. Тогда в качестве преподавателя там работал Константин Кедров. Он часто печатался в «Новом мире». Вот они и сказали: «Ты напиши туда письмо, скажи, что он такой-сякой антисоветчик, что он, в общем, космополит и всякое прочее, и отправь письмо». Я сказал: «Нет. Такое письмо, господа, я туда не пошлю». После этих разговоров со мной на него там долго напирали, всячески хотели выкурить его оттуда. Но он печатался в нашем журнале и в 1987, и в 1989 году.[15][16]
После этого К. Кедров с 1986 до 1991 года был безработным. В это время ему пришлось продать картины и графику своего двоюродного деда Павла Челищева, полученные в наследство в 1972 году. Теперь эти картины находятся в галерее «Наши художники» на Рублевке. Среди них — портрет бабушки Софьи Челищевой (в замужестве Юматовой), написанный Павлом Челищевым в 1914 г. в родовом имении Дубровка Калужской губернии, принадлежавшем прадеду К. Кедрова, помещику Федору Сергеевичу Челищеву. Портрет опубликован в альбоме «Павел Челищев» галереи «Наши художники» («Петроний», 2006. — С. 35). Там же опубликованы репродукции других картин П. Челищева с указанием «из коллекции Константина Кедрова». В 2008 году на канале «Культура» был показан фильм о Павле Челищеве «Нечетнокрылый Ангел» по сценарию К. Кедрова и Н. Зарецкой, снятый в Москве и в Нью-Йорке[17].
С 1988 года Кедров начал участвовать в международной поэтической жизни, впервые выехав за границу для участия в фестивале советского авангардного искусства в Иматре (Финляндия)[18]. В 1989 году в издательстве «Советский писатель» вышла монография Кедрова «Поэтический космос», в котором наряду с концепцией метаметафоры развивалась, с привлечением широкого литературного и мифологического материала, философская идея метакода — единого кода живого и неорганического космоса. Как отмечает «Литературная газета», в этой книге Кедров:
… придаёт художественным образам наукообразность, облекает поэзию в философию, <…> «расшифровывает» астрономическую символику литературных сюжетов, от Библии до народных сказок, и «открывает» «метакод» — «устоявшуюся систему астрономической символики, общей для разных ареалов культур»[19].
В 1991—1998 годах Кедров работал литературным обозревателем газеты «Известия», где, по словам Сергея Чупринина, «превратил соответствующий раздел общенациональной газеты в комфортный междусобойчик»[20]. По мнению Евгения Евтушенко, напротив:
Не на кого не похожий-уникальный и в своих эссе и в своих поэтических экспериментах, и в своём преподавании уникального, словом, уникалист, теоретик современного взгляда на искусство, защитник новой волны, считающий, в отличие от пессимистов, что сейчас не расцвет литературы, а её распад; как редактор литературного отдела «Известий», превратил его из рупора официоза в проповедь авангарда[21].
За это время в «Известиях» опубликованы: первое в России интервью с Натальей Солженицыной, интервью с Главным проповедником Америки и духовником трех президентов Билли Грэмом, серия статей против смертной казни и интервью с будущим главой Комиссии по помилованию при президенте РФ писателем Анатолием Приставкиным, интервью с Галиной Старовойтовой о правах человека и нормах международного права, статьи о ранее запрещенных и полузапрещенных писателях и философах (В. Набоков, П. Флоренский, В. Хлебников, Д. Андреев), а также о неизвестных в то время широкому кругу читателей В. Нарбиковой, Е. Радове и о поэтах андерграунда (Г. Сапгире, И. Холине, А. Еременко, А. Парщикове, Н. Искренко, Г. Айги, А. Хвостенко). После раскола в редакции «Известий» вместе с редактором Игорем Голембиовским перешёл в газету «Новые Известия».
В 1995 году вместе с другими членами ПЕН-клуба (А. Вознесенским, Г. Сапгиром, И. Холиным, А. Ткаченко) Кедров основал «Газету ПОэзия» (вышло 12 номеров), в 2000 году преобразованную в «Журнал ПОэтов» (вышло 10 номеров). Двадцать выпусков были переизданы в 2007 году под одной обложкой и названием «Антология ПО»[22].
В 1996 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук в форме научного доклада по теме «Этико-антропный принцип в культуре».(Специальность 09.00.05 — этика). Официальные оппоненты: доктор философских наук В. Л. Рабинович; доктор философских наук Л. В. Коновалова; доктор психологических наук академик РАО В. П. Зинченко,[3].
21 марта 1999 года Кедров выступал на первом в России праздновании Всемирного Дня Поэзии в Государственном литературном музее на Петровке, а в 2000 году провел подобное меропириятие в Театре на Таганке с участием руководителя театра Юрия Любимова, поэтов Андрея Вознесенского, Елены Кацюба, Алины Витухновской и Михаила Бузника, актёра Валерия Золотухина[23].
28 ноября 2008 года Кедров принял участие в церемонии открытия памятника Мандельштаму в Москве[24]. 22 июня 2009 года Кедров участвовал в презентации памятника академику А. Сахарову и своего скульптурного портрета работы Г. Потоцкого в Манеже.
Общественная позиция
В 2015 году от имени Русского ПЕН-Центра подписал ответ на заявление Финского ПЕН-Центра, требующее от России прекратить военную пропаганду и преследования политической оппозиции, — в своём ответе призвал «к мудрому взгляду не с одной, а с обеих сторон конфликта» и потребовал соблюдения прав человека «в Киеве, в Харькове и в Одессе»[25].
Отзывы о творчестве
Генрих Сапгир (предисловие к книге Кедрова «Вруцелет», 1993):«Стихи Константина Кедрова — звёздная стихия, которая породила и самого поэта. Для меня Константин Кедров — поэт, который привнёс в поэзию целый ряд новых идей. Одним словом, одной метафорой, стихи его настоящая литургия»[26].
Андрей Вознесенский (предисловие к полному собранию поэзии К. Кедрова «Или», 2002):
«Константирует Кедров
поэтический код декретов
Константирует Кедров недра пройденных километров.
Так беся современников, как кулич на лопате,
Константировал Мельников особняк на Арбате
Для кого он горбатил? Сумасшедший арбайтер…»[27]
Алексей Хвостенко (интервью, 2004):«Такие люди, как Кедров, я, Анри Волохонский и ещё некоторые, — создают славу теперешней поэзии»[28].
Игорь Холин:«Кедров — он поэт особый, потому что у него глубокое философское начало в его мировоззрении… Константин Кедров, я это твердо могу сказать, один из лучших современных поэтов совершенно нового толка»[29].
Андрей Вознесенский (интервью радио «Маяк», 13.11.2002):«Кедров из тех, которые продолжаются, как Пастернак. Он великий человек, и книга его великая, роскошная, совершенно авангардная во плоти книга»[30].
Александр Люсый:«Когда-то Андрей Белый сравнивал себя с Тредиаковским, открывающим дверь новому Пушкину. Кедров занимается аналогичной выработкой языка, разрушением „последнего условного знака“ открытым в будущее. Который будет способен „открыть птицам поэзию Маяковского“, превращаясь в язык вселенской безусловности»[31].
Критика
Рафаэль Мустафин в статье «На стыке мистики и науки» (Литературное обозрение. 1984. — № 4) резко критикует статью Кедрова «Звездная книга» (Новый мир. — 1982. — № 11), обвиняя автора в идеализме и мистицизме и ссылаясь на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости явлений такого рода. Результатом статьи стало отстранение Кедрова от преподавания В Литературном институте.
Евгений Сидоров в книге «Необходимость поэзии»[32], критикует К. Кедрова и А. Вознесенского, пришедших на конференцию в Литературный институт в 1990 году. Недовольство Сидорова вызвало название произведения «Компьютер любви». Он противопоставляет Кедрову других авангардистов — Г. Сапгира и В. Некрасова.- Маркс Тартаковский в статье «Гений Малевич, лауреат Бродский и Ганнушкин» в журнале «Москва» критикует Кедрова вскоре после публикации стенограммы защиты докторской монографии последнего. Тартаковский одновременно критикует К. Кедрова, И. Бродского и К. Малевича, называя всех троих потенциальными пациентами клиники Ганнушкина.
.mw-parser-output .ts-Цитата-container{margin:auto;border-collapse:collapse;display:flex;justify-content:center}.mw-parser-output .ts-Цитата-quote{font-style:italic}.mw-parser-output .ts-Цитата-container cite{display:block;float:right;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote,.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{width:30px;padding-right:10px}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote{vertical-align:top}.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{vertical-align:bottom}.mw-parser-output .ts-Цитата-container .ts-oq .NavFrame{padding:0.25em 0 0}
Параноики крайне упорно отстаивают свои мысли, они часто оказываются борцами за ту или иную идею, однако же это все-таки менее всего идейные борцы: им важно, их занимает, что это — их идея, их мысль, дальнейшее их не интересует. |
При этом автор отмечает
Казимир Малевич, оказывается, единственный из русских художников всех времен, работу которого можно продать на аукционе за сумму с семью нулями... Живописцы Малевич и Пикассо, шоумен Титомир, поэты Иосиф Бродский и Геннадий Айги, литературные критики Александр Генис и Дмитрий Быков, нынешние философы Кедрин с Рабиновичем, психи из австрийской клиники, прозаик Сорокин, наконец, сам "преподобный" Мун, разом венчающий по радио тысячи молодоженов, собирающихся для этого на стадионах, прочие и прочие звезды нашего, увы, звездного века — все это разные люди.[33][34] |
Всеволод Некрасов (открытое письмо составителям сборника «Русская поэзия глазами американцев», 1997): «Кедров охрип, рекламируя свои эти кадры как авангард современной русской поэзии. Ни больше ни меньше. А что за авангард, откуда, почему авангард, в чём? В эксклюзивной лицензии на производство дешёвой косметики, тропов и пр. красот без зазренья?».[35]
Награды
1999 — Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка[36].
2003 — Лауреат премии GRAMMy.ru в номинации «Поэтическое событие года» за поэму «Компьютер любви» [1] (недоступная ссылка).
2005 — Дважды лауреат GRAMMY.ru в номинации «Поэтическое событие года» [2].
2005 — Лауреат премии журнала «Дети Ра» в номинации «Драматургия»[37].
2007 — Лауреат года «Литературной России» за поэму «Фиалкиада»[38].
2008 — Диплом участника Библейского проекта лауреата Нобелевской Премии Агнона Книжная Выставка(Израиль) [3].
2009 — Лауреат премии А. С. Грибоедова «За верное служение отечественной словесности» (Решением Московской городской организации и Секции переводчиков Союза Писателей России от 17 ноября 2009г) [4] (недоступная ссылка).
2009 — Медаль от интернет-сообщества Литературного клуба и Правления Союза поэтов Интернета [5].
2013 — Премия Манхэ (Южная Корея).
2015 — Лауреат премии журнала «Дети Ра» в номинации «Поэзия».
2016 — 1 Золото Всероссийского литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт»[39].
2017 — Международная премия имени Леонардо[40].
2018 — Пушкинская премия [6][41].
СМИ о нобелевской номинации Кедрова
Несмотря на то, что списки номинантов на Нобелевскую премию нобелевским комитетом не публикуются 50 лет с момента номинации[42], и факт номинации подтверждён достоверными источниками быть не может, ряд средств массовой информации спекулирует на теме номинаций. Так, о Константине Кедрове сообщали:
- В Швеции в три часа по Москве объявят лауреата Нобелевской премии по литературе. Среди номинантов – трое россиян. (неопр.). Эхо Москвы (13.10.2005). Архивировано 24 августа 2011 года.
- Объявлен лауреат Нобелевской премии по литературе (неопр.). РБК (2 октября 2003). Архивировано 24 августа 2011 года.
- Сегодня назовут обладателя Нобелевской премии по литературе (неопр.). REGNUM. Архивировано 24 августа 2011 года.
- В Швеции объявят лауреата Нобелевской премии по литературе. Среди номинантов – трое россиян (неопр.). NEWS.ru.com (2005). Архивировано 24 августа 2011 года.
о нобелевской номинации К.Кедрова на YouTube — ОРТ, 2003- Россиянин может получить Нобелевскую премию по литературе (неопр.). НТВ (02.10.2003). Архивировано 24 августа 2011 года.
- Книжная серия «Нобелевские номинанты в области русской литературы» (неопр.). «Культура» (04.01.10). Архивировано 24 августа 2011 года.
ТВЦ о номинации К.Кедрова. 2003 — ТВЦ
Также режиссёром Татьяной Юриной снят фильм Фильм «Номинант» на YouTube, положительно-восторженно освещающий данную тему.
Международные конференции, семинары и фестивали
- Иматра, Финляндия 1988. Фестиваль русского авангарда. Участвуют Курехин, Кедров, Герман Виноградов, АВИА, Дыбский, Свиблова, Медицинские герменевтики.[43][44]
- «Минута немолчания» по ненапечатанным стихам во Дворце Молодёжи (Москва, 1989). Вели К. Кедров и А. Вознесенский. Состоялось 2 вечера. Участники: Холин, Сапгир, Айги, Е. Кацюба, И. Кутик, Осмоловский.[45]
- 1-й Всемирный День Поэзии ЮНЕСКО на Таганке Ю.Любимова 21 марта 2000[46]
- 10-День поэзии ЮНЕСКО в Гнесинке [7]
- 67-й Всемирный конгресс ПЕН клубов в Москве. 2000, май (Гюнтер Грасс, Вознесенский, Константин Кедров, Генадий Айги, Елена Кацюба, Андрей Битов)[47][48][49]
- Париж, Сорбонна, 2002 (Кедров, Кацюба, Вера Павлова, Айги, Рубинштейн, Пригов, Парщиков)[50][51]
- Париж, Франция, 2005. Книжный салон Чтения на Русском стенде (Кедров, Вознесенский, Кацюба)[52][53],[54]
- Поэзия современного русского авангарда под эгидой посольства РФ в Австрии в Вене 13-15 мая 2009. Константин Кедров — Бог метаметафоры, Елена Кацюба — ас палиндронавтики, Сергей Бирюков — король зауми. Отзыв славистов-Das ist Wunderbar-чудо! [8] [9]
- Книжная выставка В Праге (Радио Прага)2007 "Отношение между мужчиной и женщиной -это отношения между человеком и космосом [10]
- Кинофестиваль Сталкер Дарья Юматова «Загадки русского Дали»2008 [11] (недоступная ссылка)
- 6-й международный Волошинский фестиваль в Коктебеле 2008 [12]
- По просьбе Милорада Павича Кедров вместе со скульптором Г. Потоцким проводит вечер Павича в фонде Русское Зарубежье 24 июня 2009,[13] (недоступная ссылка), а 25-го зачитывает речь Милорада Павича на открытии его бюста у здания Библиотеки Иностранной литературы [14]
- Презентация двухтомника издательства «Художественная литература» в Доме Булгакова [15] (недоступная ссылка) [55]
Галерея
Сборник стихов «ИЛИ».
Монография «Поэтический космос» (1989).
Автограф Кедрова.
Посол США Дж. Баерли, К. Кедров и Ю. Любимов.
Основные работы
Книги
- Поэтический космос. — М.: Советский писатель, 1989. — 333 с.
- Компьютер любви. — М.: Художественная литература, 1990. — 174 с.
- Утверждения отрицания. — М.: Центр, 1991.
- Верфьлием. — М.: ДООС, 1992.
- Вруцелет. — М.: ДООС, 1993.
- Гамма тел Гамлета. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1994.
- Или он или Ада или Илион или Илиада. Вечера в Музее Сидура. — М., 1995.
- Улисс и Навсекая. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1998.
- Метаметафора. — М.: ДООС, 1999. — 39 с.
- Энциклопедия метаметафоры. — М.: ДООС, 2000. — 126 с.
- Параллельные миры. — М.: АиФ принт, 2001. — 457 с.
- Инсайдаут. — М.: Мысль, 2001. — 282 с.
- Ангелическая поэтика. — М.: Изд-во ун-та Н. Нестеровой, 2001. — 320 с.
- За чертой Апокалипсиса. — М.: АиФ принт, 2002. — 270 с.
- Или (Полное собрание. Поэзия). — М.: Мысль, 2002. — 497 с.
- Сам-ist-дат. — М.: ЛиА Руслана Элинина, 2003.
- Метакод. — М.: АиФ принт, 2005. — 575 с.
- Философия литературы. — М: Художественная литература, 2009. — 193 с. ISBN 978-5-280-03454-9.
- Дирижёр тишины: Стихи и поэмы. — М.: Художественная литература, 2009. — 200 с.
- Аль Маргарита, Кедров Константин. Утверждение отрицания. — М.: ЛИА Р. Элинина, 2009. — 152 с. — 500 экз. — ISBN 5-86280-073-5.
Драматургия
- «Ура-трагедия» 1966 г. [16]
- «Голоса»-роман-пьеса 2005 г. [17]
- К.Кедров Ю.Любимов «Посвящение Сократа» мистерия. Премьера в Афинах у Парфенона в 2001 и в театре на Таганке [18]
- Приношение Шекспиру трилогия: Уярб-Буря [19]
Публикации
- НГ EX Libris 10.09.2009 Тенистые тропы. (Об экспериментах с приставкой «мета»). [20]
- НГ EX Libris 09.04.2009 Наша Белая книга. Переписка с А.Парщиковым, 2001 г. [21]
- Новая семантика ОБЭРИУТЫ и Хлебников. [22]
- Статьи в «Известиях», «Новых известиях», «Русском курьере». [23]
- НГ EX Libris 24 июля 2008 Интервью М.Бойко с К.Кедровым «Асудьи кто? Нужны истолкователи». [24]
- Фрагменты Стенограмм защиты докторской в Институте философии РАН. [25]
- Лекции по Метакоду в Институте Истории Культур УНИК. [26] (недоступная ссылка)
- Научно-Культурологический журнал 10.11.2009 Латвия «Звездное небо внутри нас». [27]
Примечания
↑ Екатерина Соломонова. Космическое зрение Константина Кедрова // «Вести» (Израиль), 11 ноября 2007 г.
↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 29 июля 2009. Архивировано 21 сентября 2013 года. // ИА «Волгаинформ», 29.05.2007.
↑ 12 Фрагменты стенограммы заседания диссертационного совета Д 002.29.04 в Институте философии РАН 18.04.96
↑ Владимир Аристов. Заметки о мета // Арион. — 1997. — № 4 (16).
↑ А. Парщиков. Путь поэзии — от внешней формы к внутренней.
↑ Ревзин Г. Шоколадный глюк // Журнал «Коммерсантъ Weekend», № 31 (127), 14.08.2009
↑ Константин Кедров.
↑ Что такое ПЕН-центр // «Газета», 10 февраля 2006 г.
↑ Дворянское Свидетельство Константина Кедрова
↑ Скончался шахматист и журналист Яков Дамский - Комсомольская правда | Интересные места Казани (неопр.). Проверено 9 января 2013. Архивировано 14 января 2013 года.
↑ Метаметафоризм Архивная копия от 1 июня 2009 на Wayback Machine // Литературные манифесты от символизма до наших дней. / Сост. C. Джимбинов. — Москва: Издательский дом «Согласие», 2000.
↑ http://www.penrussia.org/a-m/ko_kedr.htm#les
↑ http://content.foto.mail.ru/mail/fly-1/_blogs/i-518.jpg
↑ Г. Урусадзе. Выбранные места из переписки с врагами. — СПб.: Европейский дом, 1995. — С. 246.
↑ КГБ против К. Кедрова. Дело «Лесник».
↑ КГБ против К.Кедрова Дело "Лесник" с окрасом "антисоветская проппаганда (недоступная ссылка)
↑ Нечетнокрылый ангел. Павел Челищев (недоступная ссылка) // Телеканал «Культура».
↑ Сергей Летов. Танец голой японской бабушки на финской стройплощадке // Topos.ru, 22.09.2003.
↑ Блиц-рецензии: Изнанка неба // «Литературная газета». — 2005. — № 54. См. полный текст книги «Поэтический код».
↑ Чупринин С. И. Критики о критике // «Вопросы литературы», 1996, № 6.
↑ Антология поэзии «Строфы века». — М.-Мн.: «Полифакт», 1995. — С. 878
↑ Е. Кацюба. «Палитра поэзии так разнообразна!» // «Дети Ра» 2008, № 7 (45).
↑ Ж. Галиева. Поэзия. День восьмой // «Октябрь», 2007, № 6. См. также видеорепортаж телеканала «Культура» о вечере 2000 г. в Театре на Таганке.
↑ Это какая улица? Улица Мандельштама… — События & Репортажи — Еврейские тексты и темы… (недоступная ссылка)
↑ Заявление Финского ПЕН-центра и ответ Константина Кедрова // Официальный сайт Русского ПЕН-Центра
↑ Г. Сапгир. МетаМЕТАФОРА Константина Кедрова
↑ Андрей Вознесенский читает стихотворение, посвящённое Константину Кедрову: Видеозапись.
↑ «Пьянка, искусство, прием друзей — все шло параллельно…»: Интервью Алексея Хвостенко Е. Калашниковой и С. Силаковой // «Новое литературное обозрение», № 72 (2005).
↑ Видеозапись выступления Игоря Холина // ТВ ЛАД «Другой голос».
↑ Цит. по: Д. Нечаенко. Осторожно: литературный «лохотрон» Архивная копия от 24 декабря 2010 на Wayback Machine // «День литературы», № 8 (96), 21.08.2004.
↑ А. Люсый. Поэзия как перевод из XX века в XXI //Toronto Slavic Quarterly, No. 8, Spring 2004.
↑ Текст книги
↑ Тартаковский М. Гений Малевич, лауреат Бродский и профессор Ганнушкин // Москва. 2001. N 1.С. 135.
↑ Гений Малевич, Лауреат Бродский и профессор Ганнушкин
↑ Всеволод Некрасов. Составителям сборника «Русская поэзия глазами американцев»
↑ Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка на сайте «Новая карта русской литературы»
↑ Лауреаты премии журнала «Дети Ра»
↑ Мы гордимся этими именами Архивная копия от 19 октября 2011 на Wayback Machine // «Литературная Россия», № 52 от 28.12.2007
↑ Первый Всероссийский Литературный Фестиваль фестивалей «ЛиФФт-2016»
↑ Русский ПЕН-центр: Юбилейный вечер Константина Кедрова в ЦДЛ
↑ Константин Кедров — лауреат Пушкинской премии 2018
↑ Официальный сайт Нобелевского Комитета. Факты о номинациях Архивировано 4 июня 2011 года. (англ.)
↑ пророк по русски и по фински (Кедров-Челищев) / Стихи.ру — национальный сервер современной поэзии
↑ http://rssportal.ru/catalog.php?cat_id=41&rss_id=11493&new_id=117708&dt=2007-05-16 (недоступная ссылка)
↑ sergie: По Мельниковским местам
↑ Rambler Vision / 1-й Всемирный день поэзии в театре Ю.Любимова на Таганке (недоступная ссылка с 12-10-2016 [891 день])
↑ Труд: Весь Вечер Звучали Стихи
↑ Чтение на вавилонский манер (неопр.). Коммерсантъ № 93 (1978) (26 мая 2000). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Н. Сучкова. «ПЕНки» International (недоступная ссылка).
↑ ПОЛИТ.РУ: Итоги Второго московского фестиваля поэтов: бенефис молодого поколения, французский марафон и эпохальные антологии Архивная копия от 28 октября 2004 на Wayback Machine
↑ Alib.ru — Заказ книги у BS-vovik > Поэзия XX—XXI вв
↑ : управление страницей / Стихи.ру — национальный сервер современной поэзии
↑ Форумы inFrance — Франция по-русски — 19.03.2005 (недоступная ссылка)
↑ Орфема (Кедров-Челищев) / Стихи.ру — национальный сервер современной поэзии
↑ Творческий вечер Константина Кедрова в Доме Булгакова в декабре 2009 года
Ссылки
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Кедров, Константин Александрович в Викитеке | |
Кедров, Константин Александрович на Викискладе | |
Кедров, Константин Александрович в Викиновостях |
Книги Константина Кедрова.
Кандидатская диссертация К. Кедрова «Эпическая основа русского романа первой половины XIX века» (1973).
Статьи о творчестве Кедрова
- Н. Климанова. Символизм Константина Кедрова.
- С. Бирюков.[28] Как дирижировать тишиной.
- И. Шевелев Книга К. Кедрова «ИЛИ».
- В. Нарбикова НГ EX Libris Классика от балды.
- E. Степанов > «Юность» № 2 2005 Их поглотила всех любви стихия (недоступная ссылка).
- С. Бирюков Код вер или метаметафора Константина Кедрова. Русская мысль 2002 (недоступная ссылка).
- К. Ковальджи [29] Грань с гранью не враги.
- А. Люсый [30] Торонто «Поэзия как перевод из ххв в Х1-й».
Для улучшения этой статьи желательно: |