Васильев, Дмитрий Дмитриевич (общественный деятель)









































Дмитрий Васильев (Бурцев)
Васильев Дмитрий Дмитриевич
Dvasiliev.jpg
Дата рождения
30 мая 1945(1945-05-30)
Место рождения
Киров (Кировская область), РСФСР, СССР
Дата смерти
16 июля 2003(2003-07-16) (58 лет)
Место смерти
Криушкино, Ярославская область, Россия
Гражданство
СССР СССР,
Россия Россия

Род деятельности
Председатель центрального совета НПФ «Память»
Партия
НПФ «Память»
Основные идеи
Национализм, монархизм

Дми́трий Дми́триевич Васи́льев (Бурцев) (30 мая 1945, Киров — 16 июля 2003, Криушкино, Ярославская область)[1] — российский общественный деятель. Создатель и председатель центрального совета Национально-патриотического фронта «Память».




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Взгляды, вкусы, привычки


    • 2.1 Биографические легенды




  • 3 Отношение к религии


  • 4 См. также


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |


Фамилию отца скрывал; на вопросы, связанные с его происхождением, Васильев обычно говорил, что оно «очень высокое и открывать его ещё рано», поскольку «мать берегла меня не для того, чтобы я погиб». Его деда, казацкого атамана, большевики убили в Гражданскую. От Советской власти пострадала также вся родня по отцовской линии.[источник не указан 106 дней]


Был комсомольцем. Службу в рядах Советской армии проходил в Венгрии.[источник не указан 106 дней]


В 1960-х годах — актёр МХАТа, снимался в кино.[источник не указан 106 дней] Сыграл эпизодическую роль (премьера Петра Столыпина) в последнем фильме Сергея Герасимова «Лев Толстой» (1984).


В 1989 году о Д. Д. Васильеве и его организации "Память" снят документальный фильм "И один в поле воин".Фильм снимался "Свердловской киностудией" в Москве, в деревне Криушино, в Саровском монастыре. Сценарист, режиссер фильма Сергей Богданов,, кинооператор Виктор Денисов.


Политическая карьера
С 1984 года принимал участие в деятельности историко-литературного патриотического объединения «Память», с 1985 года секретарь Совета объединения. С 1988 года — председатель Центрального совета НПФ «Память», с 1992 года главный воевода Национально-патриотического фронта «Память». Сторонник ультрапатриотических позиций, противник сионизма и масонства.


В противостоянии Президента и Верховного Совета в 1993 году Васильев последовательно принимал сторону Ельцина[2].


На выборах-1995 был зарегистрирован по одномандатному округу № 204, но проиграл (3,49 %, 5-е место из 12 кандидатов). В 1996 году высказывался за переизбрание Президентом России Б. Ельцина.
В конце 1997 года выдвинул свою кандидатуру в депутаты Московской городской Думы, выборы проиграл.
В 1999 г. выдвигался на пост мэра Москвы, набрал 1 % голосов.


Последние годы жил в деревне Криушкино Переславского района, занимался созданием крестьянских общин.


Умер от сердечного приступа[3]. Похоронен в Москве на Покровском кладбище (8-й участок)[4].


Личная жизнь
Вдовец. Усыновил двоих детей своей жены от первого брака — сына и дочь. Сын Сергей входит в Центральный Совет НПФ «Память».



Взгляды, вкусы, привычки |


Считал себя «русским патриотом».
Антисионистом считал себя с детства (причём антисемитом себя не считал). Основную причину бедственного положения России (и мира в целом) видел в сионизме (под которым понимает стремление евреев захватить власть над миром) и масонстве. Масонами называл своих противников-неевреев. В книге «Красная дюжина» приведено высказывание Васильева[5]:


.mw-parser-output .ts-Цитата-container{margin:auto;border-collapse:collapse;display:flex;justify-content:center}.mw-parser-output .ts-Цитата-quote{font-style:italic}.mw-parser-output .ts-Цитата-container cite{display:block;float:right;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote,.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{width:30px;padding-right:10px}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote{vertical-align:top}.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{vertical-align:bottom}.mw-parser-output .ts-Цитата-container .ts-oq .NavFrame{padding:0.25em 0 0}




« Сионизм это идеология, а не национальный признак. Носителями этой идеологии являются не одни евреи. »

С 1991 года открыто называл себя фашистом, утверждая, что немецкий нацизм не имел к фашизму никакого отношения. В передаче «Один на один» он заявил, что фашизма не было ни в Германии, ни в Италии, а осуществление «принципа фасцио» было при самодержавии в России[6].


Увлекался русской геральдикой. Любил Достоевского, музыку Чайковского и Вагнера.


Идеалом политика считал Петра Столыпина.



Биографические легенды |




  • Отношения с Анциферовым. Своим воспитанием, по его словам, Васильев обязан писателю Николаю Павловичу Анциферову (1889—1958) из дворянского рода Курбатовых, автору книги «Петербург Достоевского», многолетнему узнику советских лагерей, который якобы «знал историю его происхождения» и дал ему «прекрасное образование».


  • Отношения с Глазуновым. После ссоры утверждал, что многие знаменитые портреты Глазунова — это фотографии работ Васильева, переведённые в увеличенном виде на холст и раскрашенные[7]



Отношение к религии |


В 1991 году Васильев признал юрисдикцию Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), базой НПФ в Москве с этого времени стала Марфо-Мариинская обитель.


В 1993 году Васильев рассорился с руководством РПЦЗ, но базу сохранил.



См. также |



  • Константин Смирнов-Осташвили

  • Мы (телесериал)



Примечания |





  1. Умер лидер общества «Память» Дмитрий Васильев Архивная копия от 20 мая 2010 на Wayback Machine


  2. 4 октября. Четырнадцатый день противостояния. Расстрел Дома Советов


  3. Умер воевода «Памяти» Дмитрий Васильев // Коммерсантъ


  4. Могила Д. Д. Васильева


  5. «Красная дюжина» (недоступная ссылка) // «Московская правда» (недоступная ссылка) (кэш: [1])


  6. ТV Дмитрий Васильев, Пикет у Альфа банка на YouTube


  7. Г.Раж. Метастазы. Краткий путеводитель по «Памяти».// Собеседник № 49, декабрь 1990 г.




Ссылки |



  • * Васильев, Дмитрий Дмитриевич // Большая биографическая энциклопедия. — 2009.

  • Он был первый…


  • ЧТО-ТО С «ПАМЯТЬЮ» МОЕЙ СТАЛО — интервью 1992 года газете «Новый Взгляд»

  • «Дмитрий Васильев. Он был первый»

  • "Один на один" 1996 (25.07.1996). Основная тема беседы - где проходит грань между любовью к Родине и национализмом.








Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz