Знамя Труда (машиностроительный завод)








































ОАО «Знамя Труда»
Тип
Открытое акционерное общество
Основание
1893
Расположение
Россия Россия: Москва
Ключевые фигуры
Михаил Погосян
(генеральный директор)
Отрасль
Авиастроение
Продукция
Авиационная техника военного назначения
Сайт
www.migavia.ru


Зна́мя Труда́ (ОАО «РСК МиГ» (Московский машиностроительный завод «Знамя Труда»)) — московский машиностроительный завод.



История |


Ведёт историю от Акционерного Общества «Дукс» («DUX»), которое было основано Ю. А. Меллером в 1893 году. На данной территории первый аэроплан (Фарман IV) был произведён по лицензии и опробован в полёте летом 1909 года.


После революции — завод № 1 ОСОАВИАХИМ. В годы первых советских пятилеток территория расширяется и ГАЗ № 1 перебазируется в самый большой корпус; на старой территории происходит образование авиазавода № 39 им. Менжинского.


В октябре 1941 года завод № 1 эвакуируется в Куйбышев, № 39 — в Иркутск. 15 декабря 1941 г. на бывшей территории ГАЗ № 1 им. Сталина создаётся авиазавод № 30 НКАП, а в 1942 г. на бывшую территорию завода № 39 переводится авиазавод № 381 из Нижнего Тагила.


В 1950 году оба эти завода объединяются под № 30.


С освоением реактивной техники (в 1949 г.) начинается освоение новой сдаточной территории в районе деревень Третьяково и Ларино около города Луховицы Московской области, куда изделия транспортируются автомобильным и железнодорожным транспортом. Несмотря на это, все лайнеры Ил-12, Ил-14 и Ил-18 совершили свой первый полёт с исторической ВПП Центрального аэродрома (Ходынское поле).


С открытием вспомогательного производства в Калязине (средства спасения и интерьер) сформировалось объединение, позднее получившее название МАПО им. Дементьева. После перестройки три территории предприятия стали функционировать обособленно. Основное производство стало называться ПК им. Воронина, а позднее — ПК-2.



См. также |


  • МиГ













Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz