Яндекс.Новости




































Яндекс.Новости
URL
news.yandex.ru
Тип сайта
RSS-агрегатор и Агрегатор СМИ
Язык(-и)
русский и украинский[1]
Владелец
Яндекс
Автор
Яндекс
Начало работы
21 июня 2000[2]
Текущий статус
активен

Яндекс.Новости — служба автоматической обработки и систематизации новостей компании Яндекс.




Содержание






  • 1 Принцип работы


  • 2 Партнёры службы


  • 3 Условия участия


  • 4 Аудитория


  • 5 Критика


  • 6 Примечания


  • 7 Статьи


  • 8 Ссылки





Принцип работы |


Новости обрабатываются в режиме реального времени. Данные поступают от партнеров службы, в числе которых ведущие российские и зарубежные СМИ. Поступающая от партнеров информация автоматически группируется в сюжеты. На их основе службой формируется информационная картина дня.[3]


Создатели сервиса утверждают, что человеческое вмешательство в алгоритм работы сервиса отсутствует, что позволяет формировать сюжеты, помещая рядом сообщения с совершенно разными точками зрения. Таким образом, пользователь получает возможность сравнить, как одно и то же событие отражено в различных СМИ. Данное утверждение оспаривается критиками сервиса (см. #Критика). При этом Яндекс.Новости не ограничивается одним лишь текстовым форматом передачи информации — на сайте, кроме текстов, также представлены фото-, аудио- и видеоматериалы. К примеру, есть возможность просмотреть график изменения цен на бензин[4] — 3dnews.


После событий 2008 года Яндекс.Новости усилил ранжировку источников для недопуска в топ малоизвестных СМИ с сомнительной репутацией. С 2014 года из-за внешнеполитических событий сервис начал ранжировать источники по отдельным странам[5].


В том же 2008 году сервис сменил дизайн[6].



Партнёры службы |


Партнеры службы — издания, публикующие материалы новостного и аналитического характера.


Партнерами службы Яндекс.Новости могут быть как политематические, так и специализированные издания (в том числе отраслевые СМИ, источники официальной информации, тематические сайты). СМИ-партнёры имеют разный рейтинг на основании ряда параметров (вроде оперативности и цитируемости), который пересчитывается еженедельно.


Индексация транслируемых изданием сообщений осуществляется Яндексом каждые 10 минут.


К августу 2016 года в сервисе было зарегистрировано 6 700 источников[7].



Условия участия |


Транслируемые данные должны находиться в свободном бесплатном доступе в интернете (необходимость регистрации считается ограничением свободного доступа). При этом Яндекс.Новости не допускают участия в работе службы материалов, содержащих сообщения неновостного характера (прогнозы погоды, списки и расписания, сообщения блогов и форумов, анонсы предстоящих событий, рекламу, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения).


Трансляция данных осуществляется в формате RSS 2.0 (международный стандарт для синдикации веб-контента), при этом передача данных партнером и их индексация Яндексом осуществляется в рамках взаимовыгодного сотрудничества на безвозмездной основе. Однако администрация службы оставляет за собой право отклонить присланную заявку на участие.[8]


Одно время формирование топа сюжетов также учитывало реакцию соцсетей[9].


В октябре 2016 года из-за принятия закона о новостных агрегаторах «Яндекс.Новости» предложил партнерам подписать новое соглашение, согласно которому для попадания в сервис необходима регистрация в "Роскомнадзоре". В противном случае, сообщения СМИ исчезнут с главной страницы «Яндекса», сервиса «Яндекс.Новости», из новостных сюжетов, региональных и тематических рубрик[10][11]. В марте 2017 года поиск по сервису позволял ознакомиться с материалами 7000 незарегистрированных СМИ[9].



Аудитория |


Месячная аудитория службы, по состоянию на февраль 2011 года — 12 миллионов человек[12]. По данным TNS Russia, российская аудитория "Яндекс.Новостей" в сентябре 2016 года составила около 25 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет без учета мобильных устройств[11]. По данным директора по распространению технологий "Яндекса" Григория Бакунова, в марте 2017 года ежедневно пять главных новостей на главной странице поисковика смотрят 20 млн. человек, а саму страницу "Яндекс Новостей" - 6 млн. человек[9].



Критика |


Яндекс.Новости обвинялись журналом "Эксперт" в тенденциозном подборе материалов, критикующих политику российских властей по различным вопросам, а также что структура сервиса не отражает реальный баланс мнений в российских СМИ, и события, интересные большинству граждан России; часто в ленте непропорционально представлены небольшие пропагандистские ресурсы. По версии критиков, имеет место ручное вмешательство в механизм ранжирования новостей. Обвинению подверглись освещение сервисом войны в Южной Осетии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014[13] Серьёзные претензии к Яндекс. Новостям имел портал Pravda.ru, практически не представленный в их поисковой выдаче. Даже тогда, когда американский сенатор Джон Маккейн написал для портала резонансную эксклюзивную статью, поиск Яндекса приводил читателя на дубликат этой статьи, опубликованной малоизвестной татарской газетой[13].


В октябре 2014 года «РБК» опубликовал расследование, согласно которому мэрия Москвы научилась влиять на результаты работы сервиса. Сделано это было при помощи подключения летом этого года к «Базе данных СМИ и официальных источников» «Яндекса» районных газет и городских управ, где процесс публикации позитивных для власти новостей регулирует принадлежащее московским властям ОАО «Московские информационные технологии»[14].


В ходе протестных акций в марте 2017 года сервис критиковался за не попадание новостей по этой теме на главную страницу «Яндекса», несмотря на важность этих событий и большое число сообщений СМИ о них. Так, после 14.00 примерно до 17.00 в топ-5 сюжетов сервиса не попало ни одной сообщение, связанное с этой темой. Новость о задержании Алексея Навального (имевшая к 15-40 в формате сюжета 58 сообщений, что превышало показатели два других сюжетов из топа), на главную страницу «Яндекса» так и не попала. Взамен неё там был сюжет о жалобах министра иностранных дел Украины Павла Климкина в The Guardian на Россию с 35 сообщениями[15]. "Яндекс" признал отставание сервиса "от картины дня", разъясняя это игнором события со стороны крупных СМИ и неспособностью алгоритма соединить в один сюжет события протестов в разных городах[9][16].



Примечания |





  1. https://news.yandex.ua



  2. Яндекс.Новости - поиск по новостным лентам ведущих информационных агентств



  3. Что такое Яндекс.Новости


  4. Яндекс будет рассказывать автомобилистам о ценах на бензин


  5. Константин Бенюмов. «Ощущения, что от медиасреды отстали, нет» "Meduza", 24.10.2016


  6. «Яндекс.Новости» сменили облик


  7. Как и где) читать новости? "Meduza", 09/08.2016


  8. Информация для СМИ


  9. 1234 Сергей Добрынин. Протесты не в топе "Радио Свобода", 28.03.2017


  10. Из «Яндекс.Новостей» уберут сообщения СМИ, не имеющих регистрации Роскомнадзора "Meduza", 20.10.2016


  11. 12 Роман Рожков. В топе "Яндекса" найдется не все Газета "Коммерсантъ" №196 от 21.10.2016, стр. 12


  12. У сайта Engadget сменился главный редактор


  13. 12 Петр Скоробогатый. Сетевая омерта России // журнал «Эксперт», № 26 (905)


  14. Жанна Ульянова, Дарья Луганская. Расследование РБК: как чиновники перехитрили «Яндекс» «РБК», 22.10.2014


  15. Екатерина Брызгалова, Ксения Болецкая. Сюжет о задержании Навального исчез из главных новостей «Яндекса» "Ведомости", 26.03.2017


  16. «Яндекс» объяснил, почему в топе новостей долго не было сообщений про митинги "Meduza", 27.03.2017




Статьи |



  • Пустовалов А. В., Старкова Ю. А. Механизм формирования «Яндекс.Новостей» (на примере пермских СМИ) // Университетские исследования. Пермь, ПГУ. — 2013.


Ссылки |


  • Я.Робот








Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар