Информационный дизайн






Информационный дизайн графика марша Наполеона на Российскую империю, дизайнер — Шарль Минар[1]


Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].


В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].




Содержание






  • 1 Определения


  • 2 Принципы


  • 3 История


  • 4 Методы дизайна


    • 4.1 Сортировка карточек




  • 5 Распространённые приёмы


    • 5.1 Акцентирование


    • 5.2 Параллельное изложение


    • 5.3 Добавление «воздуха»




  • 6 Излишняя усложнённость


  • 7 Применение


  • 8 Известные информационные дизайнеры


  • 9 Примеры


  • 10 Примечания


  • 11 Литература и ссылки





Определения |


По Роберту Хорну из стэндфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно[5] использована людьми[6][7].


Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}





Информационный дизайн — это дизайн информации.


.mw-parser-output .ts-oq{overflow:auto;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-oq .ref-info{font-size:100%}.mw-parser-output .ts-oq .NavToggle{float:none;position:static;right:auto;text-align:left;margin-left:1em}

.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}


[8]


В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[8]:



  • Каковы цели информации в данной культуре?

  • Как они могут достигаться эффективнее?

  • Каким новым целям может служить информация?

  • Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[8]


В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:






Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент






[9]


с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн



  • делает сложные наборы фактов доступными восприятию,

  • требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, когнитивистики, теории информации, культурологии,

  • следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.


В сборнике Information design[3]Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[10].



Принципы |



Основной источник:[11]

Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.


Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.


К функциональным принципам можно отнести:



  • облегчение понимания и обучения;

  • чёткая структура сообщения;

  • ясность;

  • простота;

  • единство (англ. unity) элементов сообщения;

  • обеспечение высокого качества сообщения;

  • уменьшение стоимости.


К эстетическим принципам относятся:



  • гармония и пропорциональность.


История |


Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[12]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:



  • Иллюстрация из «Эссэ о рабстве и коммерции рода человеческого» Томаса Кларксона, 1786;

  • Карта распространения холеры Джона Шоу (англ.), 1854;

  • Марш Наполеона Шарля Минарда (фр.), 1861;

  • Карта лондонской подземки Харри Бека (англ.), 1933[13];

  • Диаграмма отношения музыкальных нот Куинби (англ. E.J. Quinby), 1941[14]


и другие[15].







Работы информационного дизайна




Расположение рабов на борту корабля, 1786
 




Карта метро Вашингтона
 




Области болей в ступне
 



Методы дизайна |



Сортировка карточек |


Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[16].



Распространённые приёмы |



Основные источники:[17]


Акцентирование |


Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.



Параллельное изложение |


Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.



Добавление «воздуха» |


Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.





Излишняя усложнённость |


Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость[18] (англ. over-designed), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов[19].



Применение |


Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как[20]:



  • информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации;

  • внутренний документооборот предприятия;

  • указатели и организация среды для ориентации (англ. wayfinding) в пространстве;



Известные информационные дизайнеры |




  • Тафти, Эдвард[21]


  • Раскин, Джеф[22]

  • Артемий Лебедев


  • Артём Горбунов[источник не указан 2339 дней]


  • Ладислав Сутнар (англ.)


  • Отто Неурат (англ.)


  • Ричард Саул Вурман (англ.)[23]



Примеры |







Примечания |





  1. это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии


  2. Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.


  3. 12 Jacobson, 1999, p. 342.


  4. John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design


  5. В оригинале: with efficiency and effectiveness


  6. Cairo, 2012, Rational Optimism.


  7. Robert Jacobson, ed. Information Design, Cambridge: MIT Press, 2000.


  8. 123 Karabeg, 2002.


  9. Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007


  10. Albers et al (editors), 2003, p. 21.


  11. Information Design: An Introduction, Rune Pettersson


  12. Origins of the IDA: Information Design Association (неопр.). Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Проверено 5 марта 2010. Архивировано 19 августа 2010 года. ()


  13. Карта лондонской подземки, 1933 Архивная копия от 29 декабря 2013 на Wayback Machine


  14. Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby


  15. Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online Архивная копия от 30 декабря 2012 на Wayback Machine


  16. Donna Maurer, Todd Warfel. Card sorting: a definitive guide (рус.) (7 апреля 2004). Проверено 31 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.


  17. Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова Архивная копия от 27 декабря 2013 на Wayback Machine


  18. Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011


  19. Dominic R. Villari, Information Design (недоступная ссылка)


  20. Sue Walker, Linda Reynolds. Information Design (неопр.). Архивировано 28 октября 2012 года.


  21. Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011


  22. Jacobson, 1999.


  23. 1995 AIGA MEDAL




Литература и ссылки |



  • Якоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9.

  • И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.

  • Jakob Nielsen’s Website (англ.). Проверено 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.

  • Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210.

  • Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4.

  • InfoDesign: understanding by Design (англ.). Peter J. Bogaards. Проверено 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.

  • Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7.

  • Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13—34. — 380 p. — ISBN 9780805841411.

  • Karabeg, Dino. Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11, № 1. — P. 82—90(9). — ISSN 0142-5471. — DOI:10.1075/idj.11.1.12kar.

  • Jenn Visocky O'Grady, Ken Visocky O'Grady. The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486.

  • Edward R. Tufte. The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147.

  • Edward R. Tufte. Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116.

  • Edward R. Tufte. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123.




Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар