Ferrari

































































Ferrari S.p.A.
Тип
Публичная компания
Основание
1929[1]
Основатели
Флаг Италии Энцо Феррари
Расположение
ИталияFlag of Italy.svg Италия: Маранелло
Ключевые фигуры
Джон Элканн
(президент, председатель совета директоров)
Пьеро Феррари
(вице-президент)
Амедео Фелиса
(генеральный директор)
Отрасль
Автомобилестроение
Продукция
Гоночные автомобили и Суперкары
Оборот
€ 3,4 млрд (2017 год)
Операционная прибыль
€ 0,691 млрд (2017 год)
Чистая прибыль
€537 млн (2017)
Число сотрудников
3115 (2017 год)
Материнская компания
Fiat
Дочерние компании
Феррари
Сайт
ferrari.com
Commons-logo.svg Ferrari на Викискладе

Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari — рус. «Ферра́ри») — итальянская компания, выпускающая спортивные и гоночные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «уличных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» — гарцующая лошадь на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.




Содержание






  • 1 Организация


    • 1.1 Деятельность




  • 2 История автомобиля


    • 2.1 1930—1950


    • 2.2 1950—1960


    • 2.3 1960—1970


    • 2.4 1970—1990


    • 2.5 1990—2000


    • 2.6 с 2000 года




  • 3 Эмблема


  • 4 Модели


    • 4.1 Суперкары


    • 4.2 Гоночные автомобили


    • 4.3 Прототипы и исследования дизайна


    • 4.4 Grand-Prix и F1 купе


    • 4.5 2 местное купе


    • 4.6 другие модели




  • 5 Дорожные модели Ferrari


  • 6 См. также


  • 7 Примечания


  • 8 Ссылки





Организация |




166MM Barchetta 212/225





Ferrari 599 GTB


Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году[1].


В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO — Серджио Маркионне[2]. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.


94,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat[3].



Деятельность |


Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).
Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году)[4].


Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).



История автомобиля |


С 1989 является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира находится в Маранелло.



1930—1950 |





Ferrari 125


Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал гарцующего жеребца на жёлтом фоне.





Ferrari 166 Inter Coupe Touring


К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объём вырос у модели 166 с 1496 до 1995 куб. см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».




1964 Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta



1950—1960 |


В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.


Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.




1958 Ferrari 250 GT California Spyder


Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250 GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.


Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.


С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.



1960—1970 |


Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250 GT в 1960 был преобразован в фастбек 250 GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330 GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. С 1962 по 1964 на базе 250 GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250 GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литровым двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.


Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире[5].


Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330 GT «2+2» в 1967 пришла 365 GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365 GT4.


В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий своё начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.





Ferrari Daytona


В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365 GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л. с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.



1970—1990 |





Dino 246 GT


В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206 GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».


Модель 365 GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей "Феррари: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308 GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.





Ferrari Testarossa


Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512 BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512 BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л. с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.





Ferrari F40


В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы её существования». Своё начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308 GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а её тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.


Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся FIAT, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.



1990—2000 |





Ferrari 550 Maranello





Ferrari 360 Modena


Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн — Pininfarina. GTA — март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) — март 1998, Женева.


В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн — Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider — кабриолет. Berlinetta — купе, GTS — купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa — лето 1997.


550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456 GT. Дизайн — Pininfarina. Дебют — 20 июля 1996. Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta. Дизайн — Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж — лето 1999.



с 2000 года |





Ferrari Enzo


Появление специальной модели Ferrari Enzo в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1[источник не указан 443 дня]. Двухместный спортивный автомобиль оснащён 12-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощность 660 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,65 секунды, . Максимальная скорость «Энцо Феррари» — 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель «Энцо Феррари» несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Выпущено всего 399 автомобилей. Фирма предлагала их своим наиболее верным и известным клиентам по предварительным заявкам. Цена автомобиля составляла минимум 500 тысяч евро.


В 2018 году на Североамериканском международном автосалоне генеральный директор Ferrari Серджио Маркьонне заявил, что компания выпустит суперкар с электродвигателем.[6]



Эмблема |


Эмблема Ferrari — гарцующий жеребец на жёлтом фоне — впервые появилась на печатных материалах и официальных документах компании в 1929 году. Однако в то время «Гарцующий жеребец» не изображался на машинах, так как они принадлежали Alfa Romeo и имели собственную эмблему в виде клеверного листа на белом фоне треугольной формы.


Энцо Феррари в своих воспоминаниях писал:


«В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, с первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.


Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конём. Конь был и остался чёрным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены».


Эмблема Scuderia Ferrari выглядит в виде треугольного щита, а фирменный знак завода Феррари в виде прямоугольника, с полосатой лентой итальянского флага.



Модели |





Ferrari California





Ferrari 612 Scaglietti




Суперкары |




  • Dino 206/246/208/308 (1967—1980)


  • Ferrari Mondial 8/QV/Cabriolet (1981—1990)


  • Ferrari 308/208 (1975—1985)


  • Ferrari 328 (1985—1989)


  • Ferrari 348 TB/TB/GTB/GTS/Spider/Speziale/GT Competizione (1989—1995)


  • Ferrari 355 Berlinetta/GTS/Spider/F1 Spider Serie Fiorano (1995—1999)


  • Ferrari 360 Modena/Spider (1999—2005)


  • Ferrari F430 (2006—2009)


  • California (с 2010)


  • Ferrari 458 Italia (с 2011)


  • Ferrari 125 (1947)


  • Ferrari 159 (1947)


  • Ferrari 166 (1948—1953)


  • Ferrari 195 (1950—1952)


  • Ferrari 212 (1951/52)


  • Ferrari 250 (1952—1966)


  • Ferrari 275 (1964—1967)


  • Ferrari 330 (1963—1970)


  • Ferrari 340 America (1951)


  • Ferrari 342 America (1952/53)


  • Ferrari 365 GT/GT4 2+2/GT4/BB/GTB/GTS/GTC/California Cabriolet (1966—1976)


  • Ferrari 375 America (1953—1955)


  • Ferrari 512 BB (1976—1984)


  • Ferrari Testarossa, 512 TR, 512 M (1984—1996)


  • Ferrari 550 Maranello (1996—2001)


  • Ferrari 575 Maranello (2002—2006)


  • Ferrari 365 GT 2+2, GT4 2+2 (1966—1976)


  • Ferrari 400 Superamerica (1959—1964)


  • Ferrari 400i (1976—1985)


  • Ferrari 410 Superamerica (1955-1959)


  • Ferrari 412 (1985—1989)


  • Ferrari 456 GT/MGT (1993—2004)


  • Ferrari 500 Superfast (1964—1966)


  • Ferrari 612 Scaglietti (2004-2011)


  • Ferrari 599 GTB (2006-2012)


  • Ferrari 599 GTO (2010-2012)


  • Ferrari 288 GTO (1984—1986)


  • Ferrari F40 (1987—1992)


  • Ferrari F50 (1996—1997)


  • Ferrari Enzo (2002—2005)


  • Ferrari FXX (2005—2006)


  • Ferrari F12berlinetta (с 2012)


  • LaFerrari (с 2013)



Гоночные автомобили |




  • AAC 815 (1940)


  • Dino 166 P/206 SP/S (1965—1966)


  • Dino 196 S/296 S/246 S (1958—1960)


  • Ferrari 196 SP/286 SP (1962)


  • Ferrari 246 SP (1961)


  • Ferrari 248 SP/268 SP (1962)


  • Ferrari 250 S (1952)


  • Ferrari 250 MM (1952—1953)


  • Ferrari 250 Monza (1954)


  • Ferrari 250 Testa Rossa (1957—1962)


  • Ferrari 250 P (1963)


  • Ferrari 250 LM (1963—1966)


  • Ferrari 250 S/MM/LM (1952/53-1963/66)


  • Ferrari 250 GTO (1961—1964)


  • Ferrari 275 S (1950)


  • Ferrari 275 P (1964)


  • Ferrari 290 MM/S (1956/57)


  • Ferrari 312 S (1958)


  • Ferrari 312 P/PB (1969—1973)


  • Ferrari 315 S (1957)


  • Ferrari 330 LM/TR (1962)


  • Ferrari 330 P/P1/P2/P3/P4 (1963—1967)


  • Ferrari 335 S (1957)


  • Ferrari 340 Mexico (1952)


  • Ferrari 340 MM (1953)


  • Ferrari 365 P (1965)


  • Ferrari 375 MM/Plus (1953—1954)


  • Ferrari 376 S (1955)


  • Ferrari 410 S (1956)


  • Ferrari 500 Mondial (1953)


  • Ferrari 500 TR (1956)


  • Ferrari 512 S (1970—1971)


  • Ferrari 625 TF (1953)


  • Ferrari 625 LM (1956)


  • Ferrari 735 S (1953)


  • Ferrari 750 Monza (1954—1955)


  • Ferrari 860 Monza (1956)



Прототипы и исследования дизайна |



  • 250 GT Zagato 3Z


  • 250P5 (1968)

  • 360 Barchetta

  • 365 GTC4 Spider

  • 512 BB

  • F50 GT

  • FX

  • GG50


  • 512 S Modulo (1970)

  • Mythos


  • Pinin (1976)


  • PPG Pace Car (1987)

  • Rosso

  • Superfast I—IV (1956—1962)



Grand-Prix и F1 купе |




  • 125GP (1948/49)


  • 125F1 (1949/50)


  • Ferrari 275F1 (1950)


  • Ferrari 375F1 (1950/51)


  • Ferrari 212F1 (1951)


  • Ferrari 500 (1952/53)


  • Ferrari 625F1 (1954/55)


  • Ferrari 553 Squalo (1953/54)


  • Ferrari 555 Supersqualo (1955)


  • Ferrari D50 (1956)


  • Ferrari 801 (1957)


  • Dino 246F1 (1957)


  • Ferrari 156F1 (1961—1964)


  • Ferrari 158F1 (1964/65)


  • Ferrari 1512F1 (1964/65)


  • Ferrari 312F1 (1966—1969)


  • Ferrari 246F1 (1966)


  • Ferrari 312B/B2/B3 (1970—1974)


  • Ferrari 312T/T2/T3/T4/T5 (1974—1980)


  • Ferrari 126C/C2/3/C4 (1980—1984)


  • Ferrari 156/85 (1985)


  • F1/86 — F1/88 (1986—1988)


  • F1 640/641/642/643 (1989—1991)


  • F92A + F93A (1992—1993)


  • 412 T1/T1B/T2 (1994—1995)


  • F310/F310B/F300/F399 (1996—1999)


  • F1-2000 (2000)


  • F2001F2002/F2003-GA/F2004/F2005 (2001—2005)


  • 248 F1 (2006)


  • F2007 (2007)


  • F2008 (2008)


  • F60 (2009)


  • F10 (2010)


  • F150th Italia (2011)


  • Ferrari F2012 (2012)


  • Ferrari F138 (2013)


  • Ferrari F14 T (2014)


  • Ferrari SF15-T (2015)


  • Ferrari SF16-H (2016)


  • Ferrari SF70-H (2017)



2 местное купе |




  • 166F2 (1948—1950)


  • Ferrari 500F2 (1952/53)


  • Ferrari 553F2 Squalo (1953)


  • Dino 156F2 (1957—1960)


  • Dino 166F2 (1967—1970)



другие модели |




  • 166FL (1949—1950)


  • Ferrari 125F1 Special (1951—1954)


  • Ferrari 375 Indianapolis (1952—1954)


  • Ferrari 625/750 (1954—1960)


  • Ferrari 625 Tasman (1957—1960)


  • Ferrari 555/860 (1956/57)


  • Ferrari 296MI (1958)


  • Ferrari 412MI (1958)


  • Dino 246F1/250TR (1960—1962)


  • Dino 246 Tasman (1969/70)



Дорожные модели Ferrari |








































































































































































































































































































































































































































































































Год
Модель

1948

166 Inter

1951

195 Inter

1951

212 Inter

1952

342 America

1953

250 Europa

1953

375 America

1954

250 GT

1956

410 Superamerica

1957

250 GT California

1959

250 GT Cabriolet

1960

400 Superamerica

1960

250 GT 2+2

1962

250 GTL

1964

275 GTB

1964

275 GTS

1964

330 GT 2+2

1964

500 Superfast

1966

275 GTB/4

1966

275 GTS/4

1966

330 GTC

1966

330 GTS

1966

365 P Speciale

1966

365 California

1967

365 GT 2+2

1967

Dino 206 GT

1968

365 GTC

1968

365 GTS

1968

Ferrari 365 GTB/4

1969

365 GTS/4

1969

Dino 246 GT

1969

Dino 246 GTS

1971

365 GTC4

1971

365 GT4 BB

1972

246 GTS

1972

365 GT4 2+2

1973

Dino 308 GT4

1975

Dino 208 GT4

1975

308 GTB

1976

308 GT4

1976

400 Automatic

1976

400 GT

1976

512 BB

1977

308 GTS

1979

400i Automatic

1979

400i GT

1980

208 GTB

1980

208 GTS

1980

308 GTBi

1980

308 GTSi

1980

Mondial 8

1981

512 BBi

1982

208 GTB Turbo

1982

208 GTS Turbo

1982

308 GTB Quattrovalvole

1982

308 GTS Quattrovalvole

1982

Mondial Quattrovalvole

1983

Mondial QV Cabriolet

1984

GTO

1984

Testarossa

1985

328 GTB

1985

328 GTS

1985

412 Automatic

1985

412 GT

1985

Mondial 3.2 GTB

1985

Mondial 3.2 GTS

1986

GTB Turbo

1986

GTS Turbo

1987

F40

1989

348 TB

1989

348 TS

1989

Mondial T

1989

Mondial T Cabriolet

1991

512 TR

1992

456 GT

1992

456 GTA

1993

348 GTB

1993

348 GTB

1993

348 GTS

1994

F355 Berlinetta

1994

F355 GTS

1994

F355 GTS

1995

F50

1995

F355 Spider

1996

550 Maranello

1997

355 F1 Berlinetta

1997

355 F1 GTS

1997

355 F1 Spider

1998

456M GT

1998

456M GTA

1999

360 Modena

2000

360 Spider

2001

550 Barchetta

2002

575M Maranello

2002

Enzo

2003

360 Challenge Stradale

2004

612 Scaglietti

2004

F430

2005

Ferrari F430 Spider

2005

575 Superamerica

2005

FXX

2006

612 Kappa

2006

P4/5

2007

599 GTB Fiorano

2007

612 Sessanta

2008

Ferrari SP1

2008

Ferrari 430 Scuderia

2008

California

2008

Scuderia Spider 16M

2009

599XX

2009

458 Italia

2010

P540 Superfast Aperta

2010

599 SA Aperta

2010

599 GTO

2011

Ferrari FF

2011

Ferrari Superamerica 45

2011

Ferrari 458 Spider

2012

Ferrari F12berlinetta

2013

LaFerrari

2014

Ferrari California T

2015

Ferrari 488 GTB


См. также |



  • Ferrari (автогоночная команда)


  • LaFerrari — дорожный флагман Феррари


  • Ferrari World — первый тематический парк Феррари (Абу-Даби, ОАЭ)



Примечания |





  1. 12 Enzo Ferrari  (англ.)


  2. Маркионне заменит ди Монтедземоло на посту главы Ferrari. Проверено 10 сентября 2014.


  3. Fiat увеличил долю в Ferrari до 93,4 % / ROL  (рус.)


  4. Ежегодный отчёт Fiat Group (англ.)


  5. Ferrari 250 GTO 1963 года стал самым дорогим автомобилем


  6. Ferrari выпустит суперкар на электродвигателе (рус.). Трешбокс.ру. Проверено 17 января 2018.




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • История бренда (аудиоподкаст)


  • Официальный сайт Феррари (на итальянском, английском и немецком)




























































































































































































Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz