Audi
Audi AG | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Листинг на бирже | FWB: DE0006757008 |
Основание | 1909 |
Основатели | Август Хорьх (нем. August Horch) |
Расположение | Германия: Ингольштадт |
Ключевые фигуры | Руперт Штадлер (нем. Rupert Stadler, председатель совета директоров) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Легковые автомобили |
Оборот | ▲ €48.8 млрд (2012) [1] |
Операционная прибыль | ▲ €5.4 млрд (2012) [2] |
Чистая прибыль | ▲ €4.3 млрд (2012) [3] |
Активы | ▲ €16.8 млрд (2009) |
Капитализация | ▲ €3.4 млрд (2009) |
Число сотрудников | 88,453 (2016) [4] |
Материнская компания | Volkswagen Group |
Дочерние компании | Ducati, Lamborghini и Audi Hungaria Zrt.[d] |
Сайт | audi.ru |
Audi на Викискладе |
Audi AG ([ˈɑʊdɪ], audi в переводе с лат. — «слушай»[5]) — немецкая[6] автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (с нем. — «Прогресс через технологии»). Объём производства в 2016 г. составил около 1 903 259 автомобилей. В 2012 г. немецкие специалисты по автомобилям сделали рейтинг лучших подержанных авто. Авто марки Audi признали лучшими среди подержанных авто[7].
Содержание
1 История
2 Маркетинг
3 Конкуренция
4 Автоспорт
4.1 Audi Sport
4.2 Audi Sport Team Joest
5 Модели и типы
5.1 Для европейского рынка с 1970 г.
5.2 Для американского рынка с 1980 г.
5.3 Малые автомобили
5.4 Автомобили среднего класса
5.5 Автомобили бизнес-класса
5.6 Представительский класс
5.7 Купе
5.8 Кабриолеты
5.9 Кроссоверы
5.10 Модели «S», «RS» и «R8»
6 Предстоящие выпуски
7 Концепт-кары
8 См. также
9 Литература
10 Примечания
11 Ссылки
История |
Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi[5][8]. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (нем. Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил перевести фамилию основателя на латынь, то есть Audi — повелительное наклонение II лица единственного числа глагола audire (в переводе с лат. — «слушать»)[5]. В 1921 фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления.
В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 состоялся дебют автомобиля с передним приводом, DKW F1[9]. Содействовал этому мировой экономический кризис, начавшийся в 1929. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установлено большое количество мировых рекордов. В 1940 выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадте даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус (нем.), бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 г[9].
В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г. произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch).
Теперь, спустя годы, этот период называют «Эрой Пиеха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976 г.), технология турбонагнетания (1979 г.) и полный привод quattro (1980 г.). Audi quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода[10][11][12][13]. В период с 1982 по 1987 на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 г. компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели[9].
В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[14]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.
Маркетинг |
- В 2009 г. компания Audi стала титульным спонсором Кубка чемпионов FIS по горнолыжному спорту, проходящему в Москве[15].
- В 2011 г. компания Audi стала спонсором футбольного клуба Зенит (Санкт-Петербург),[16] а до 2008 г. являлись спонсором футбольного клуба Бавария (Мюнхен).[17]
Конкуренция |
Всем известно, что главными конкурентами Audi на автомобильном рынке являются компании Mercedes-Benz и BMW, так называемая «Немецкая Тройка». Многие думают, что рекламная война началась с плаката BMW в 2006 году, где компания BMW «мило» поздравляли Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке. Но нет, все началось ещё в далеких 80-х годах, когда компания Audi выпустили рекламный ролик, где Audi 200 накручивает восьмерки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-серии (E28)[18]. Буквально через год компания BMW выпустила ответный ролик, продемонстрировав свою новую модель BMW 5-серии (E34). В рекламном ролике BMW присутствует три автомобиля, все автомобили накрыты тремя полотнами. Первый автомобиль оказался BMW 5-серии, а остальные два автомобиля резко растворились и полотна, которыми они были накрыты упали на землю, это был намек компаниям Audi и Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz решила проигнорировать рекламы Audi и BMW, не отвечая им по сей день ничего. Рекламная война Audi и BMW продолжается до сих пор. Не так давно в рекламную войну вступил Lexus.
Летом 2016-го года Audi создала экономичную версию A4 ULTRA[19] с передним приводом, которая появится в продаже в 2017 году. Автомобиль имеет лучшие показатели[20][21], чем ближайшие конкуренты BMW 320i, Mercedes-Benz C300 и Lexus IS 200t. Двухлитровый турбированный двигатель в 190 л. с. при расходе в 8.7 литров в городском режиме и 6.4 на трассе.
Автоспорт |
Audi Sport |
Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.
- 1991 Formula Junior — 1-е место
- 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
- 1995 Formula Junior — 3-е место
- 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
- 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
- 1999 STW — 1-е место
- 2000 DTM
- 2001 DTM — 4-е место
- 2002 DTM — 2-е место
- 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
- 2004 DTM — 1-е место
- 2005 DTM — 2-е место
- 2006 DTM — 3-е место
- 2007 DTM — 1-е место
- 2008 DTM — 1-е место
24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:
- 5 мая — Audi V8 Quattro
- 30 июня — Audi V8 Quattro
- 4 августа — Audi V8 Quattro
- 15 сентября — Audi V8 Quattro
- 29 сентября — Audi V8 Quattro
- 20 октября — Audi V8 Quattro
Audi V8 Quattro — 174 очка
«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы[22].»
Гонки на выносливость 1999:
- 1999 — Audi R8R LMP
- 2000 — Audi Sport Team Joest
- 2001 — Audi Sport Team Joest
- 2002 — Audi Sport Team Joest
- 2003 — Ret Audi Sport UK
- 2004 — Audi Sport
- 2005 — Champion Racing
- 2006 — Audi Sport Team Joest
- 2007 — Audi Sport North America
- 2008 — Audi Sport North America
Audi Sport Team Joest |
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.
Модели и типы |
Для европейского рынка с 1970 г. |
Класс | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Супермини | 50 (86) | A2 (8Z) | A1 (8X) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S1 (8X) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль | A3 (8L) | A3 (8P) | A3 (8V) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S3 (8L) | S3 (8P) | S3 (8V) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный престижный автомобиль | F103 | 80 (82) | 80 / 90 (81) | 80 / 90 (89) | 80 (8C) | A4 (8D) | A4 (8E) | A4 (8E) | A4 (8K) | A4 (8W) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S2 | S4 (8D) | S4 (8E) | S4 (8K) | S4 (8W) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес | 100 (F104/43/44/4A) / 200 (44) | A6 (4A) | A6 (4B) | A6 (4F) | A6 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ur-S4 (4A) | Ur-S6 (4A) | S6 (4B) | S6 (4F) | S6 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский | V8 (4C) | A8 (4D) | A8 (4E) | A8 (4H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S8 (4D) | S8 (4E) | S8 (4H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактное купе | TT Coupé (8N) | TT Coupé (8J) | TT Coupé (8S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный родстер | TT Roadster (8N) | TT Roadster (8J) | TT Roadster (8S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерное купе | 100 Coupé S | Coupé (81) | Coupé (89) | A5 (8T) / S5 (8T) | A5 / S5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кабриолет | Cabriolet (8G) | A4 Cabriolet (8H) | A5 Cab (8F) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S4 Cab (8H) | S5 Cab (8F) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерное купе | A7/S7 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | RS3 (8P) | RS3 (8V) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quattro (Ur-Quattro) | RS2 Avant | RS4 (8D) | RS4 (8E/8H) | RS4 (8K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS5 (8T) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS6 (4B) | RS6 (4F) | RS6 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS7 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS Q3 (8U) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкар | R8 (42) | R8 (4S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал повышенной проходимости | A4 allroad quattro (8K) | A4 allroad quattro (8W) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A6 allroad quattro (4BH,C5) | A6 allroad quattro (4F) | A6 allroad quattro (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Q2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q3 (8U) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5 (8R)/SQ5 (8R) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | Q7 (4L) | Q7 (4M)/SQ7 (4M) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/Раллийный автомобиль | Quattro A1 & A2 | Sport Quattro | Sport Quattro S1 |
Для американского рынка с 1980 г. |
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Компактный | A3 (8P) | A3 (8V) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 (81) | 80 / 90 (89) | 90 (8C) | A4 (8D/8E/8H/8K/8W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 CS quattro | S4 (8D/8E/8H/8K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 5000 (43) | 100 / 200 / 5000 (44) | 100 / A6 (4A) | A6 (4A/4B/4F/4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ur-S4 | Ur-S6 | S6 (4B) | S6 (4F/4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
A7 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | V8 (4C) | A8 (4D/4E/4H) / S8 (4D/4E/4H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Coupé (81) | Coupe Quattro (89) | A5 / S5 (8T) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактное купе | TT Coupé (8N) | TT Coupé (8J) | TT Coupé (8S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный родстер | TT Roadster (8N) | TT Roadster (8J) | TT Roadster (8S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Cabriolet (8G) | A4 Cabriolet / S4 Cabriolet (8H) | A5 / S5 (8F) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | Quattro (Ur-Quattro) | RS6 (4B) | RS4 (8E/8H) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
R8 (42) | R8 (4S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал повышенной проходимости | allroad quattro (4Z) | allroad quattro (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Q3 (8U) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5/SQ5 (8R) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | Q7 (4L) | Q7 (4M) |
Малые автомобили |
Audi 50 (Typ 86) (1975—1978 гг.)
Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005 гг.)
Audi A1 (Typ 8X) (2010 г. — настоящее время)
Автомобили среднего класса |
Audi 60 (F103) (1965—1972 гг.)
Audi 80 (B1/Typ 80) (1972—1976 гг.)
Audi 80 (B1/Typ 82) (1976—1978 гг.)
Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1978—1984 гг)
Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1984—1986 гг.)
Audi 90 (B2/Typ 81/85) (1984—1986 гг.)
Audi 80 (B3/Typ 89/8A) (1986—1991 гг.)
Audi 90 (B3/Typ 89/8A) (1987—1991 гг.)
Audi 80/Audi 80 Avant (B4/Typ 8C) (1991—1995 гг.)
Audi A4/Audi A4 Avant (B5/Typ 8D) (1995—2000 гг.)
Audi A4/Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) (2000—2004 гг.)
Audi A4/Audi A4 Avant (B7/Typ 8EC) (2004—2007 гг.)
Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) (2007 г. — 2015 гг.)
Audi A4/Audi A4 Avant (B9/Typ 8W) (2015 г. — настоящее время)
Автомобили бизнес-класса |
Audi 100 (C1/F104) (1968—1976 гг.)
Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) (1976—1984 гг.)
Audi 200 (C2/Typ 43) (1979—1982]] гг.)
Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) (1982—1991 гг.)
Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) (1983—1991 гг.)
Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) (1991—1994 гг.)
Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) (1994—1997 гг.)
Audi A6/A6 Avant (C5/Typ 4B) (1997—2004 гг.)
Audi A6/A6 Avant (C6/Typ 4F) (2004—2011 гг.)
Audi A6/A6 Avant (C7/Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
Представительский класс |
Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994 гг.)
Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002 гг.)
Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010 гг.)
Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010 г. — настоящее время)
Audi A7 (Typ 4G) (2010 г. — настоящее время)
Купе |
Audi 100 Coupé S (C1/F104) (1969—1975 гг.)
Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) (1980—1984 гг.)
Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) (1984—1987 гг.)
Audi Quattro (B2/Typ 85) (1980—1991 гг.)
Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) (1984 г.)
Audi Coupe (B3/Typ 8B) (1988—1991 гг.)
Audi Coupe (B4/Typ 8B) (1991—1995 гг.)
Audi TT (Typ 8N) (1998—2006 гг.)
Audi TT (Typ 8J) (2006—2014 гг.)
Audi TT (Typ 8S) (2014 г. —настоящее время)
Audi A5 (Typ 8T) (2007—2016 гг.)
Audi A5 (2016 г. —настоящее время)
Кабриолеты |
Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
Audi Cabriolet (Typ 89/8G) (1991—2000 гг.)
Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) (2002—2006 гг.)
Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) (2006—2008 гг.)
Audi A5 Cabriolet (Typ 8F) (2007 г. —настоящее время)
Audi TT Roadster (Typ 8N) (1998—2006 гг.)
Audi TT Roadster (Typ 8J) (2006—2014 гг.)
Audi TT Roadster (Typ 8S) (2014 г. —настоящее время)
Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) (2007—2013 гг.)
Audi A3 Cabriolet (Typ 8V) (2013 г. —настоящее время)
Кроссоверы |
Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005 гг.)
Audi Allroad (Typ 4F) (2006—2011 гг.)
Audi Allroad (Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
Audi Q2 (2016 г. —настоящее время)
Audi Q3 (Typ 8U) (2011 г. —настоящее время)
Audi Q5 (Typ 8R) (2008 г. —настоящее время)
Audi Q7 (Typ 4L) (2005—2015 гг.)
Audi Q7 (Typ 4M) (2015 г. — настоящее время)
Audi Q8 (2018 г. —настоящее время)
Модели «S», «RS» и «R8» |
Основная статья: Audi S и RS серии
Audi S1 (2014 г. — настоящее время)
Audi S3 (1998—2003 гг.)
Audi S3 (2006—2012 гг.)
Audi S3 (2012 г. — настоящее время)
Audi S2 (1991—1995 гг.)
Audi S4/ S4 Avant (1997—2001 гг.)
Audi S4/ S4 Avant (2003—2004 гг.)
Audi S4/ S4 Avant (2004—2008 гг.)
Audi S4/ S4 Avant (2009—2016 гг.)
Audi S4/ S4 Avant (2016 г. — настоящее время)
Audi S5 (2007—2016 гг.)
Audi S5 (2016 г. — настоящее время)
Audi 100 S4/100 S4 Avant (1992—1994 гг.)
Audi S6/ S6 Avant (1994—1997 гг.)
Audi S6/ S6 Avant (1998—2004 гг.)
Audi S6/ S6 Avant (2006—2011 гг.)
Audi S6/ S6 Avant (2012 г. — настоящее время)
Audi S7 (2012 г. — настоящее время)
Audi S8 (D2) (1996—2002 гг.)
Audi S8 (D3) (2005—2011 гг.)
Audi S8 (D4) (2012 г. — настоящее время)
Audi SQ5 (2013 г. — настоящее время)
Audi SQ7 (2016 г. — настоящее время)
Audi TTS (2008—2014 гг.)
Audi TT RS 2008—2014 гг.)
Audi TTS (2015 г. — настоящее время)
Audi TT RS (2016 г. — настоящее время)
Audi RS3 (2011—2012 гг.)
Audi RS3 (2015 г. —настоящее время)
Audi RS2 Avant (1994—1996 гг.)
Audi RS4 Avant (2000—2001 гг.)
Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio (2005—2008 гг.)
Audi RS4 Avant (2012 г. — настоящее время)
Audi RS5 (2010—2016 гг.)
Audi RS5 (2016 — настоящее время)
Audi RS6/ RS6 Avant (2002—2004 гг.)
Audi RS6/ RS6 Avant (2008—2010 гг.)
Audi RS6/ RS6 Avant (2010 г. — настоящее время)
Audi RS7 (2013 г. — настоящее время)
Audi RS Q3 (2013 г. — настоящее время)
Audi R8 (Typ 42) (2007—2015 гг.)
Audi R8 (Typ 4S) (2015 г. — настоящее время)
Предстоящие выпуски |
Audi RS1 (2012—2013 гг.)
Audi A2 (2012—2013 гг.)[23]
Audi Q1 (2016 г.)[24]
Концепт-кары |
- 2017: Audi Elaine, Audi Aicon
- 2016: Audi Q8, Audi Crosslane
- 2015: Audi Q6
- 2014: Audi Prologue, Audi TT Sportback
- 2013: Audi TT Ultra Quattro
- 2010: Audi E-Tron Spyder, Audi quattro
- 2009: Audi e-tron, Audi Sportback
- 2008: Audi TT clubsport quattro
- 2007: Audi metroproject quattro, Audi TT clubsport quattro, Audi Cross Cabriolet quattro, Audi Cross Coupe quattro
- 2006: Audi Roadjet
- 2005: Audi Shooting Brake
- 2004: Audi RSQ
- 2003: Audi Pikes Peake quattro, Audi Nuvolari quattro, Audi Le Mans quattro
- 2001: Audi Avantissimo
- 2000: Audi Steppenwolf, Audi Rosemeyer
- 1991: Audi quattro Spyder, Audi Avus quattro
- 1989: Audi Duo
- 1981: Audi Studie Auto 2000, Audi Quartz
- 1973: Audi Karmann Asso di Picche
См. также |
- Список моделей Audi
- Audi Sport GmbH
- Audi S и RS серии
- Automobilwerk Zwickau
Литература |
- Audi 2011 Annual Financial Report (неопр.) (PDF). AUDI AG (2011).
Примечания |
↑ AUDI AG, 2012, с. 188.
↑ VWAG financial year2012 (англ.). Архивировано 18 апреля 2013 года.
↑ Fuhrmans, Vanessa. Audi Stalks BMW's Luxury Crown (13 March 2013), стр. B1-B2.
↑ Company | audi.com
↑ 123 История Audi > Audi в России (рус.). www.audi.ru. Проверено 15 августа 2017.
↑ Audi, ПРЕМИЯ РБК 2016. Проверено 24 апреля 2017.
↑ Самые надёжные подержанные авто
↑ Auto Union (англ.). Audi MediaCenter. Проверено 15 августа 2017.
↑ 123 carobka.ru История марки Audi
↑ zr.ru История легкового полного привода: по полной программе
↑ 365cars.ru ПОЛНЫЙ ПРИВОД — ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, УХОДЯЩАЯ В ВЕКА
↑ autobild.de Revoluzzer mit Ecken und Kanten (нем.)
↑ motorsportmagazine.com The Audi Quattro (англ.)
↑ История концерна Audi (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 25 ноября 2010 года.
↑ allsportinfo.ru «Audi — Кубок чемпионов» 2009
↑ Audi стала спонсором "Зенита" (неопр.). lenta.ru. Проверено 12 января 2016.
↑ Audi - спонсор футбольного клуба Бавария (неопр.). Авто Mail.Ru. Проверено 12 января 2016.
↑ Audi AG. Реклама 1987г. Audi 200 делает восьмерки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse и BMW 5-серии (неопр.). Audi 1987 vs BMW & Mercedes commercial (1987).
↑ Audi выпустила экономичный переднеприводный автомобиль A4 Ultra (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 30 августа 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
↑ Audi A4 Ultra Offers Best-In-Class EPA Estimated Fuel Economy (англ.) (Сравнительная таблица показателей расхода топлива) (неопр.).
↑ Сравнительные показатели расхода топлива (англ.) (неопр.).
↑ dtm.com 1991: TITLE DEFENDED „Официальный сайт DTM“ (англ.)
↑ Компания Audi продолжает разработку нового городского автомобиля A2
↑ У Audi появится маленький кроссовер Q1
Ссылки |
audi.ru — официальный сайт Audi
audi.com — официальный сайт Audi
В другом языковом разделе есть более полная статья Audi (англ.). |
Для улучшения этой статьи желательно: |