Формула-1 в сезоне 2008

Multi tool use
59-й Чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 2007 Сезон 2008 2009 ► |
|
![]() |
|
Чемпион мира | |
![]() |
|
Кубок конструкторов | |
![]() |
|
Портал:Формула-1 |
Сезон 2008 года Формулы-1 — 59-й сезон Формулы-1. Проводился с 16 марта по 2 ноября 2008 года, включал 18 этапов.
Чемпионат был выигран пилотом McLaren Льюисом Хэмилтоном, с перевесом в одно очко над Фелипе Массой. Кубок конструкторов был завоёван командой Ferrari.
В сезоне 2008 впервые в истории гонка Формулы 1 состоялась в тёмное время суток при искусственном освещении (на автодроме в Сингапуре).
Три гонщика одержали свои первые победы в Формуле-1: Роберт Кубица (Гран-при Канады), Хейкки Ковалайнен (Гран-при Венгрии) и Себастьян Феттель (Гран-при Италии). Для первых двух эти победы стали единственными.
Содержание
1 Презентации новых болидов
2 Составы команд
3 Расписание сезона
4 Изменения
4.1 Переходы пилотов
4.1.1 Подробнее
4.2 Изменения в регламенте
4.3 Дополнительное изменение начиная с Гран-при Турции
5 Результаты
5.1 Гран-при
5.2 Положение в чемпионате мира
5.3 Положение в Кубке конструкторов
5.4 Результаты в отдельных Гран-при
6 Статистика
6.1 Пилоты
6.2 Конструкторы
7 Интересные факты
7.1 Пилоты
7.2 Конструкторы
8 Источники
9 Ссылки
Презентации новых болидов |
Конструктор |
Шасси |
Дата презентации |
Место презентации |
---|---|---|---|
Ferrari |
F2008 |
6 января[1] |
![]() |
McLaren-Mercedes |
MP4-23 |
7 января[2] |
![]() |
Toyota |
TF108 |
10 января[3] |
![]() |
BMW Sauber |
F1.08 |
14 января[4] |
![]() |
Red Bull-Renault |
RB4 |
16 января[5] |
![]() |
Honda |
RA108 |
29 января[6] |
![]() |
Renault |
R28 |
31 января[7] |
![]() |
Force India-Ferrari* |
VJM-01 |
7 февраля[8] |
![]() |
Williams-Toyota |
FW30 |
Без презентации[9] |
|
Toro Rosso-Ferrari* |
STR3 |
Без презентации |
|
Super Aguri-Honda |
SA08 |
Без презентации |
* Команда начала сезон с обновлённой версией старого болида.
Примечания
Super Aguri первоначально планировали представить свой болид SA08, в Барселоне 19 февраля, но из-за финансовых проблем они были вынуждены от неё отказаться от презентации и заменить её сессией интервью.
Renault и Honda начали тесты болидов сезона 2008 за неделю до презентации.[10][11]
- Хотя и не было презентации, Williams-Toyota дебютировала вместе с FW30 21 января на трассе Валенсия.
Toro Rosso-Ferrari начали сезон 2008 вместе с обновлённой версией её болида 2007 года STR2[12]
Составы команд |
В соответствии с информацией на официальном сайте чемпионата[13]
Команда |
Конструктор |
Шасси |
Мотор |
Шины |
№ |
Пилоты |
№ |
Тест-пилоты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Ferrari |
F2008 (659) |
Ferrari 056 |
B |
1 |
![]() |
31 |
![]() ![]() |
2 |
![]() |
|||||||
![]() |
BMW Sauber |
F1.08 |
BMW P86/8 |
B |
3 |
![]() |
32 |
![]() ![]() |
4 |
![]() |
|||||||
![]() |
Renault |
R28 |
Renault RS27 |
B |
5 |
![]() |
33 |
![]() ![]() ![]() |
6 |
![]() |
|||||||
![]() |
Williams |
FW30 |
Toyota RVX-08 |
B |
7 |
![]() |
34 |
![]() ![]() |
8 |
![]() |
|||||||
![]() |
Red Bull |
RB4 |
Renault RS27 |
B |
9 |
![]() |
35 |
![]() |
10 |
![]() |
|||||||
![]() |
Toyota |
TF108 |
Toyota RVX-08 |
B |
11 |
![]() |
36 |
![]() |
12 |
![]() |
|||||||
![]() |
Toro Rosso |
STR02B |
Ferrari 056 |
B |
14 |
![]() |
37 |
![]() |
15 |
![]() |
|||||||
![]() |
Honda |
RA108 |
Honda RA-808E |
B |
16 |
![]() |
38 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
17 |
![]() |
|||||||
![]() |
Super Aguri |
SA08 |
Honda RA-807E |
B |
18 |
![]() |
39 |
нет |
19 |
![]() |
|||||||
![]() |
Force India |
VJM01 |
Ferrari 056 |
B |
20 |
![]() |
40 |
![]()
|
21 |
![]() |
|||||||
![]() |
McLaren |
MP4-23 |
Mercedes-Benz FO108V |
B |
22 |
![]() |
41 |
![]() ![]() |
23 |
![]() |
Расписание сезона |
# |
Гран-при |
Официальное название |
Место |
Автодром |
Дата |
Время |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Местное |
GMT |
||||||
1 |
![]() |
ING Australian Grand Prix |
Мельбурн |
Альберт Парк (Albert Park) |
16 марта |
15:30 |
05:30 |
2 |
![]() |
Petronas Malaysian Grand Prix |
Куала-Лумпур |
Сепанг (Sepang International Circuit) |
23 марта |
15:00 |
07:00 |
3 |
![]() |
Gulf Air Bahrain Grand Prix |
Манама |
Сахир (Bahrain International Circuit) |
6 апреля |
14:30 |
11:30 |
4 |
![]() |
Gran Premio Telefónica de España |
Барселона |
Каталунья (Catalunya Montmelo) |
27 апреля |
14:00 |
12:00 |
5 |
![]() |
Petrol Ofisi Turkish Grand Prix |
Стамбул |
Истанбул Парк (Istanbul Park) |
11 мая |
15:00 |
12:00 |
6 |
![]() |
Grand Prix de Monaco |
Монте-Карло |
Монте-Карло (Monte Carlo) |
25 мая |
14:00 |
12:00 |
7 |
![]() |
Grand Prix du Canada |
Монреаль |
Автодром Жиля Вильнёва (Circuit Gilles Villeneuve) |
8 июня |
13:00 |
17:00 |
8 |
![]() |
Grand Prix de France |
Маньи-Кур |
Маньи-Кур |
22 июня |
14:00 |
13:00 |
9 |
![]() |
Santander British Grand Prix |
Сильверстоун |
Сильверстоун (Silverstone) |
6 июля |
13:00 |
12:00 |
10 |
![]() |
Grosser Preis von Deutschland |
Хоккенхайм |
Хоккенхаймринг (Hockenheimring) |
20 июля |
14:00 |
12:00 |
11 |
![]() |
ING Magyar Nagydíj |
Будапешт |
Хунгароринг (Hungaroring) |
3 августа |
14:00 |
12:00 |
12 |
![]() |
Grand Prix of Europe |
Валенсия |
Валенсия (Valencia Street Circuit) |
24 августа |
14:00 |
12:00 |
13 |
![]() |
ING Belgian Grand Prix |
Спа |
Спа-Франкоршам (Circuit National de Francorchamps) |
7 сентября |
14:00 |
12:00 |
14 |
![]() |
Gran Premio d’Italia |
Монца |
Монца (Autodromo Nazionale di Monza) |
14 сентября |
14:00 |
12:00 |
15 |
![]() |
SingTel Singapore Grand Prix |
Сингапур |
Сингапур (Singapore Street Circuit) |
28 сентября |
20:00 |
12:00 |
16 |
![]() |
Fuji Television Japanese Grand Prix |
Фудзи |
Фудзи (Fuji International Speedway) |
12 октября |
13:30 |
04:30 |
17 |
![]() |
Sinopec Chinese Grand Prix |
Шанхай |
Шанхай (Shanghai International Circuit) |
19 октября |
14:00 |
06:00 |
18 |
![]() |
Grande Prêmio do Brasil |
Сан-Паулу |
Интерлагос (Autódromo José Carlos Pace) |
2 ноября |
14:00 |
16:00 |
Изменения |
Переходы пилотов |

После 10 лет выступлений Ральф Шумахер не стал принимать участие в сезоне 2008 года. Toyota заменила его чемпионом GP2 2007 года Тимо Глоком.
Смена команды
Фернандо Алонсо: McLaren → Renault
Хейкки Ковалайнен: Renault → McLaren
Джанкарло Физикелла: Renault → Force India
Нельсон Пике-младший: Renault (тест-пилот) → Renault
Тимо Глок: GP2/BMW Sauber (тест-пилот) → Toyota
Витантонио Льюцци: Scuderia Toro Rosso → Force India (тест-пилот)
Кадзуки Накадзима: GP2/Williams (тест-пилот) → Williams
Александр Вурц: Williams → Honda (тест-пилот)
Кристиан Клин: Honda (тест-пилот) → BMW Sauber (тест-пилот)
Сакон Ямамото: Spyker F1 → Renault (тест-пилот разработки)
Появление в Ф1
Себастьен Бурде: Champ Car World Series → Scuderia Toro Rosso
Марко Асмер: Британская Формула-3 → BMW Sauber (тест-пилот)†
Уход из Ф1
Ральф Шумахер: Toyota F1 → DTM Touring Cars series
Примечание
Марко Асмер также принимал участие в GP2 за команду FMS International в 2008 года.
Подробнее |
Себастьян Феттель заменил Скотта Спида после Гран-при Венгрии 2007 года в Scuderia Toro Rosso и был подтверждён в качестве основного пилота на 2008 год. Напарника Витантонио Льюцци заменил четырёхкратный чемпион Champ Car Себастьен Бурде.- 1 октября 2007 Ральф Шумахер объявил об уходе из «Тойоты» по окончании сезона 2007. Он перешёл в DTM.
- 7 октября 2007 сообщалось, что Александр Вурц решил уйти из гонок[26].
- 2 ноября 2007 Фернандо Алонсо и McLaren объявили о том, что дальше они «пойдут разными путям».[27].
- 7 ноября 2007 Williams объявила, что Кадзуки Накадзима будет напарником Нико Росберга на сезон 2008 года.
- 19 ноября 2007 Тимо Глок был подтверждён в качестве пилота, который заменит Ральфа Шумахера в Toyota.
- 7 декабря 2007 после тестов в Force India Ральф Шумахер заявил, что он не хочет возвращаться в Формулу-1[28].
- 10 декабря 2007 Renault подтвердила, что Фернандо Алонсо будет выступать за команду в сезоне 2008 года. Его партнёром будет Нельсон Пике-младший[29].
- 14 декабря 2007 McLaren подтвердила, что Хейкки Ковалайнен будет партнёром Льюиса Хэмилтона
- 10 января 2008 Force India подтвердила Джанкарло Физикеллу в качестве первого пилота и Витантонио Льюцци в качестве тест-пилота. Адриан Сутиль уже был подтверждён в качестве второго пилота индийской команды.
- 10 января 2008 Александр Вурц был объявлен запасным пилотом «Хонды» после ухода из «Уильямса» накануне бразильского гран-при.
- 2 февраля 2008 BMW Sauber объявила что Кристиан Клин получил контракт тест и запасного пилота команды на сезон 2008 года. Он работал вместе с Марко Асмером, который был молодым тест-пилотом.
- 4 февраля 2008 Renault подписала японского гонщика Сакона Ямамото в качестве тест-пилота разработки на сезон 2008 года.
Изменения в регламенте |
- В сезоне 2008 года гонщики обязаны использовать одну коробку передач на протяжении серии из четырёх Гран-при, в случае замены коробки гонщик теряет пять мест от результата квалификации на старте следующей гонки. Гонщик, который не смог финишировать в первой, второй или третьей гонке этого цикла по причинам, независящим от него или команды, может использовать новую коробку без каких-либо санкций. В случае замены гонщика после первой, второй или третьей гонки цикла, гонщик, вышедший на замену должен использовать коробку, которую использовал заменённый гонщик.
- Все компоненты двигателя и коробки передач, включая сцепление, дифференциал и связанные актуаторы должны управляться унифицированным электронным Блоком управления (ECU), поставщик которого определяется FIA. ECU может использоваться только с программным обеспечением, одобренным FIA, и должен быть связан с системой управления способом, указанным FIA.
- Ни одна машина не может быть оборудована системой или устройством, препятствующим пробуксовке колёс или компенсирующим чрезмерные нажатия педали газа (Антипробуксовочная система). Также, не разрешается использование систем, информирующих гонщика о начале вращения колес.
- Финальная третья сессия сокращена до десяти минут, дозаправка перед стартом запрещена. Квалификация проводится в день перед гонкой с 14:00 до 15:00 местного времени. В первой сессии (20 минут) все машины могут квалифицироваться, после окончания сессии выбывают пять самых медленных машин. Их результаты попадают в протокол, результаты остальных гонщиков аннулируются. Во второй сессии (15 минут) пятнадцать оставшихся машин могут квалифицироваться, после окончания сессии выбывают пять самых медленных машин.
Дополнительное изменение начиная с Гран-при Турции |
После ухода команды Super Aguri из чемпионата, FIA в срочном порядке поменяла регламент квалификации. В первой и второй частях квалификации стали отсеиваться не 6, а 5 машин, чтобы в последней третьей части осталось 10 сильнейших.[30]
Результаты |
Гран-при |
# |
Гран-при |
Поул |
Быстрый круг |
Победитель гран-при |
Отчет |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
![]() |
1’26"714 |
![]() |
1’27"418 |
![]() |
1:34:50,616 |
![]() |
Отчет |
2 |
![]() |
![]() |
1’35"748 |
![]() |
1’35"366 |
![]() |
1:31’18"555 |
![]() |
Отчет |
3 |
![]() |
![]() |
1’33"096 |
![]() |
1’33"193 |
![]() |
1:31’06"970 |
![]() |
Отчет |
4 |
![]() |
![]() |
1’21"813 |
![]() |
1’21"670 |
![]() |
1:38’19"051 |
![]() |
Отчет |
5 |
![]() |
![]() |
1’27"617 |
![]() |
1’26"506 |
![]() |
1:26’49"451 |
![]() |
Отчет |
6 |
![]() |
![]() |
1’15"787 |
![]() |
1’16"689 |
![]() |
2:00’42"742 |
![]() |
Отчет |
7 |
![]() |
![]() |
1’17"886 |
![]() |
1’17"387 |
![]() |
1:36’24"447 |
![]() |
Отчет |
8 |
![]() |
![]() |
1’16"449 |
![]() |
1’16"630 |
![]() |
1:31’50"245 |
![]() |
Отчет |
9 |
![]() |
![]() |
1:21,049 |
![]() |
1:32,150 |
![]() |
1:39’09"440 |
![]() |
Отчет |
10 |
![]() |
![]() |
1:15,666 |
![]() |
1:15,987 |
![]() |
1:31’20"874 |
![]() |
Отчет |
11 |
![]() |
![]() |
1:20,899 |
![]() |
1:21,195 |
![]() |
1:37’27"067 |
![]() |
Отчет |
12 |
![]() |
![]() |
1:38,989 |
![]() |
1:38,708 |
![]() |
1:35’32"339 |
![]() |
Отчет |
13 |
![]() |
![]() |
1:47,338 |
![]() |
1:47,930 |
![]() |
1:22,59"394 |
![]() |
Отчет |
14 |
![]() |
![]() |
1:27,555 |
![]() |
1:28,047 |
![]() |
1:26:47,000 |
![]() |
Отчет |
15 |
![]() |
![]() |
1:44,801 |
![]() |
1:45,599 |
![]() |
1:57’16"304 |
![]() |
Отчет |
16 |
![]() |
![]() |
1:18,404 |
![]() |
1:18,426 |
![]() |
1:30’21"892 |
![]() |
Отчет |
17 |
![]() |
![]() |
1:36,303 |
![]() |
1:36,325 |
![]() |
1:31,57"403 |
![]() |
Отчет |
18 |
![]() |
![]() |
1:12,368 |
![]() |
1:13,736 |
![]() |
1:34’11’435 |
![]() |
Отчет |
Положение в чемпионате мира |
М |
Пилот |
Команда |
Очков |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||
1 |
![]() |
![]() |
98 |
10 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
4 |
8 |
6 |
2 |
6 |
10 |
4 |
||||
2 |
![]() |
![]() |
97 |
10 |
8 |
10 |
6 |
4 |
10 |
6 |
10 |
10 |
3 |
2 |
8 |
10 |
|||||
3 |
![]() |
![]() |
75 |
1 |
10 |
8 |
10 |
6 |
8 |
5 |
3 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||||
4 |
![]() |
![]() |
75 |
8 |
6 |
5 |
5 |
8 |
10 |
4 |
2 |
1 |
6 |
3 |
6 |
8 |
3 |
||||
5 |
![]() |
![]() |
61 |
5 |
1 |
3 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
5 |
8 |
||||||
6 |
![]() |
![]() |
60 |
8 |
3 |
5 |
4 |
8 |
8 |
5 |
8 |
4 |
3 |
4 |
|||||||
7 |
![]() |
![]() |
53 |
4 |
6 |
4 |
1 |
5 |
4 |
4 |
10 |
5 |
8 |
2 |
|||||||
8 |
![]() |
![]() |
35 |
4 |
1 |
1 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
5 |
|||||||||
9 |
![]() |
![]() |
31 |
5 |
3 |
1 |
3 |
6 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1 |
||||||||
10 |
![]() |
![]() |
25 |
5 |
8 |
2 |
5 |
2 |
3 |
||||||||||||
11 |
![]() |
![]() |
21 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
12 |
![]() |
![]() |
19 |
2 |
8 |
3 |
5 |
1 |
|||||||||||||
13 |
![]() |
![]() |
17 |
6 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|||||||||||||
14 |
![]() |
![]() |
11 |
3 |
2 |
6 |
|||||||||||||||
15 |
![]() |
![]() |
9 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||
16 |
![]() |
![]() |
8 |
6 |
2 |
||||||||||||||||
17 |
![]() |
![]() |
4 |
2 |
2 |
||||||||||||||||
18 |
![]() |
![]() |
3 |
3 |
|||||||||||||||||
19 |
![]() |
![]() |
0 |
||||||||||||||||||
20 |
![]() |
![]() |
0 |
||||||||||||||||||
21 |
![]() |
![]() |
0 |
||||||||||||||||||
22 |
![]() |
![]() |
0 |
Положение в Кубке конструкторов |
М |
Команда |
Очки |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|||
1 |
![]() |
172 |
1 |
10 |
18 |
18 |
16 |
6 |
4 |
18 |
5 |
9 |
6 |
10 |
10 |
3 |
8 |
14 |
16 |
|
2 |
![]() |
151 |
14 |
10 |
4 |
6 |
8 |
11 |
5 |
14 |
14 |
14 |
13 |
8 |
10 |
6 |
10 |
6 |
||
3 |
![]() |
135 |
8 |
11 |
11 |
5 |
9 |
8 |
18 |
4 |
8 |
7 |
1 |
6 |
11 |
10 |
3 |
8 |
7 |
|
4 |
![]() |
80 |
5 |
1 |
3 |
3 |
3 |
8 |
8 |
5 |
5 |
10 |
15 |
6 |
8 |
|||||
5 |
![]() |
56 |
5 |
3 |
1 |
8 |
6 |
2 |
10 |
6 |
5 |
4 |
2 |
4 |
||||||
6 |
![]() |
39 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
6 |
10 |
4 |
3 |
5 |
||||||||
7 |
![]() |
29 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
6 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|||||||
8 |
![]() |
26 |
9 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
||||||||||
9 |
![]() |
14 |
3 |
3 |
2 |
6 |
||||||||||||||
10 |
![]() |
0 |
||||||||||||||||||
11 |
![]() |
0 |
Результаты в отдельных Гран-при |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Команда |
# |
Пилот |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АВС |
МАЛ |
БАХ |
ИСП |
ТУР |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
||||
![]() |
1 |
![]() |
8* |
1 |
2 |
1 |
3 |
9 |
Сход |
2 |
4 |
6 |
3 |
Сход |
18* |
9 |
15* |
3 |
3 |
3 |
75 |
2 |
![]() |
Сход |
Сход |
1 |
2 |
1 |
3 |
5 |
1 |
13 |
3 |
17* |
1 |
1 |
6 |
13 |
7 |
2 |
1 |
97 |
|
![]() |
3 |
![]() |
2 |
6 |
4 |
9 |
5 |
14 |
2 |
13 |
2 |
4 |
10 |
9 |
2 |
5 |
6 |
9 |
5 |
10 |
60 |
4 |
![]() |
Сход |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
5 |
Сход |
7 |
8 |
3 |
6 |
3 |
10 |
2 |
6 |
11 |
75 |
|
![]() |
5 |
![]() |
4 |
8 |
10 |
Сход |
6 |
10 |
Сход |
8 |
6 |
11 |
4 |
Сход |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
61 |
6 |
![]() |
Сход |
11 |
Сход |
Сход |
15 |
Сход |
Сход |
7 |
Сход |
2 |
6 |
11 |
Сход |
10 |
Сход |
4 |
8 |
Сход |
19 |
|
![]() |
7 |
![]() |
3 |
14 |
8 |
Сход |
8 |
Сход |
10 |
16 |
9 |
10 |
14 |
8 |
12 |
14 |
2 |
11 |
15 |
12 |
17 |
8 |
![]() |
6 |
17 |
14 |
7 |
Сход |
7 |
Сход |
15 |
8 |
14 |
13 |
15 |
14 |
12 |
8 |
15 |
12 |
17 |
9 |
|
![]() |
9 |
![]() |
Сход |
9 |
18 |
12 |
9 |
Сход |
3 |
9 |
Сход |
13 |
11 |
17 |
11 |
16 |
7 |
Сход |
10 |
Сход |
8 |
10 |
![]() |
Сход |
7 |
7 |
5 |
7 |
4 |
12 |
6 |
10 |
Сход |
9 |
12 |
8 |
8 |
Сход |
8 |
14 |
9 |
21 |
|
![]() |
11 |
![]() |
Сход |
4 |
6 |
8 |
10 |
13 |
6 |
3 |
7 |
9 |
7 |
5 |
16 |
13 |
Сход |
5 |
Сход |
8 |
31 |
12 |
![]() |
Сход |
Сход |
9 |
11 |
13 |
12 |
4 |
11 |
12 |
Сход |
2 |
7 |
9 |
11 |
4 |
Сход |
7 |
6 |
25 |
|
![]() |
14 |
![]() |
7* |
Сход |
15 |
Сход |
Сход |
Сход |
13 |
17 |
11 |
12 |
17 |
10 |
7 |
18 |
12 |
10 |
13 |
14 |
4 |
15 |
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
17 |
5 |
8 |
12 |
Сход |
8 |
Сход |
6 |
5 |
1 |
5 |
6 |
9 |
4 |
35 |
|
![]() |
16 |
![]() |
Сход |
10 |
Сход |
6 |
11 |
11 |
11 |
Сход |
Сход |
16 |
12 |
13 |
15 |
15 |
9 |
14 |
16 |
13 |
3 |
17 |
![]() |
ДСК |
13 |
11 |
Сход |
14 |
6 |
7 |
14 |
3 |
Сход |
16 |
16 |
Сход |
17 |
Сход |
13 |
11 |
15 |
11 |
|
![]() |
18 |
![]() |
Сход |
16 |
17 |
13 |
—[31] |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
19 |
![]() |
Сход |
15 |
16 |
Сход |
—[31] |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
|
![]() |
20 |
![]() |
Сход |
Сход |
19 |
Сход |
16 |
Сход |
Сход |
19 |
Сход |
15 |
Сход |
Сход |
13 |
19 |
Сход |
Сход |
Сход |
16 |
0 |
21 |
![]() |
Сход |
12 |
12 |
10 |
Сход |
Сход |
Сход |
18 |
Сход |
17 |
15 |
14 |
17 |
Сход |
14 |
Сход |
17 |
18 |
0 |
|
![]() |
22 |
![]() |
1 |
5 |
13 |
3 |
2 |
1 |
Сход |
10 |
1 |
1 |
5 |
2 |
3 |
7 |
3 |
12 |
1 |
5 |
98 |
23 |
![]() |
5 |
3 |
5 |
Сход |
12 |
8 |
9 |
4 |
5 |
5 |
1 |
4 |
10* |
2 |
10 |
Сход |
Сход |
7 |
53 |
* Гонщики не финишировавшие в Гран-при, но классифицированные потому что завершили 90 % дистанции гонки.
Статистика |
Пилоты |
Место |
Пилот |
Конструктор(ы) |
Старты |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Б. круги |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
McLaren-Mercedes |
18 |
5 |
10 |
7 |
1 |
98 |
2 |
![]() |
Ferrari |
18 |
6 |
10 |
6 |
3 |
97 |
3 |
![]() |
Ferrari |
18 |
2 |
9 |
2 |
10 |
75 |
4 |
![]() |
BMW Sauber |
18 |
1 |
7 |
1 |
0 |
75 |
5 |
![]() |
Renault |
18 |
2 |
3 |
0 |
0 |
61 |
6 |
![]() |
BMW Sauber |
18 |
0 |
4 |
0 |
2 |
60 |
7 |
![]() |
McLaren-Mercedes |
18 |
1 |
3 |
1 |
2 |
53 |
8 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
18 |
1 |
1 |
1 |
0 |
35 |
9 |
![]() |
Toyota |
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
31 |
10 |
![]() |
Toyota |
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
25 |
11 |
![]() |
Red Bull-Renault |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
12 |
![]() |
Renault |
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
19 |
13 |
![]() |
Williams-Toyota |
18 |
0 |
2 |
0 |
0 |
17 |
14 |
![]() |
Honda |
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
11 |
15 |
![]() |
Williams-Toyota |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
16 |
![]() |
Red Bull-Renault |
18 |
0 |
1 |
0 |
0 |
8 |
17 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
18 |
![]() |
Honda |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
19 |
![]() |
Force India-Ferrari |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
![]() |
Force India-Ferrari |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
![]() |
Super Aguri-Honda |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
![]() |
Super Aguri-Honda |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Конструкторы |
Место |
Конструктор |
Шасси |
Мотор |
Старты |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Б. круги |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
F2008 |
Ferrari |
36 |
8 |
19 |
8 |
13 |
172 |
2 |
![]() |
MP4-23 |
Mercedes |
36 |
6 |
13 |
8 |
3 |
151 |
3 |
![]() |
F1.08 |
BMW |
36 |
1 |
11 |
1 |
2 |
135 |
4 |
![]() |
R28 |
Renault |
36 |
2 |
4 |
0 |
0 |
80 |
5 |
![]() |
TF108 |
Toyota |
36 |
0 |
2 |
0 |
0 |
56 |
6 |
![]() |
STR2B, STR3 |
Ferrari |
36 |
1 |
1 |
1 |
0 |
39 |
7 |
![]() |
RB4 |
Renault |
36 |
0 |
1 |
0 |
0 |
29 |
8 |
![]() |
FW30 |
Toyota |
36 |
0 |
2 |
0 |
0 |
26 |
9 |
![]() |
RA108 |
Honda |
36 |
0 |
1 |
0 |
0 |
14 |
10 |
![]() |
VJM-01 |
Ferrari |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
![]() |
SA08 |
Honda |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Интересные факты |
- В сезоне 2008 впервые все команды закончили сезон именно в тех составах в которых начинали (имеются ввиду пилоты)
- В межсезонье 2008/2009 гг. президент FOM и FOA Берни Экклстоун предложил отказаться от очковой системы подведения результатов чемпионата в пользу медальной (олимпийской). Этот шаг способствовал бы усилению борьбы за чемпионский титул и кубок конструкторов. К примеру, на Гран-при Бразилии Льюису Хэмилтону, чтобы стать чемпионом мира, пришлось бы бороться не за 5-е место, а за победу с Фелипе Массой.
Интересно, если бы медальная система была введена в 2008 году, то чемпионом мира стал бы Фелипе Масса.[32]
Пилоты |
Место |
Пилот |
Конструктор |
Победы |
2-е места |
3-и места |
---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
Ferrari |
6 |
2 |
2 |
2 |
![]() |
McLaren Mercedes |
5 |
2 |
3 |
3 |
![]() |
Ferrari |
2 |
2 |
5 |
4 |
![]() |
Renault |
2 |
1 |
0 |
5 |
![]() |
BMW |
1 |
3 |
3 |
6 |
![]() |
McLaren Mercedes |
1 |
1 |
1 |
7 |
![]() |
STR Ferrari |
1 |
0 |
0 |
8 |
![]() |
BMW |
0 |
4 |
0 |
9 |
![]() |
Williams Toyota |
0 |
1 |
1 |
10 |
![]() |
Toyota |
0 |
1 |
0 |
Примечание: 10-е место определено с учётом дополнительных показателей.
Конструкторы |
Место |
Конструктор |
Победы |
2-е места |
3-и места |
---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
8 |
4 |
7 |
2 |
![]() |
6 |
3 |
4 |
3 |
![]() |
2 |
2 |
0 |
4 |
![]() |
1 |
7 |
3 |
5 |
![]() |
1 |
0 |
0 |
6 |
![]() |
0 |
1 |
1 |
7 |
![]() |
0 |
1 |
1 |
8 |
![]() |
0 |
0 |
1 |
9 |
![]() |
0 |
0 |
1 |
Примечание: места с 6-го по 9-е определены с учётом дополнительных показателей.
Источники |
↑ Феррари подтвердила дату презентации нового болида, autosport.com (20 декабря 2007). Проверено 20 декабря 2007.
↑ Stuttgart launch for new McLaren, formula1.com (2 января 2008). Проверено 2 января 2008.
↑ January launch for new Toyota, formula1.com (20 ноября 2007). Проверено 20 ноября 2007.
↑ BMW Sauber to unveil F1,08 in Munich, formula1.com (21 ноября 2007). Проверено 21 ноября 2007.
↑ Jerez launch for new Red Bull challenger, formula1.com (21 декабря 2007). Проверено 21 декабря 2007.
↑ Honda targeting points at every race, formula1.com (29 января 2008). Проверено 29 января 2008.
↑ Revitalised Renault get ready to launch, formula1.com (31 января 2008). Проверено 22 февраля 2008.
↑ Force India Launch and Testing Dates, autosport.com (25 января 2008). Проверено 25 января 2008.
↑ New Williams to appear next week, formula1.com (14 января 2008). Проверено 4 февраля 2008.
↑ Alonso debuts the Renault R28 in Spain, formula1.com (21 января 2008). Проверено 4 февраля 2008.
↑ New Honda revealed in Spain, formula1.com (23 января 2008). Проверено 4 февраля 2008.
↑ New STR3 to make debut in Monaco, ITV-F1.com (6 мая 2008).
↑ Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 1234 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 1234 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 12345 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 1234 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 123 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 123 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 12 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 1234 The Official Formula 1 Website
↑ Покинула чемпионат 6 мая, из-за финансовых проблем
↑ 12 The Official Formula 1 Website
↑ 12345 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ 1234 Formula 1™ — The Official F1™ Website
↑ Wurz to retire from racing at end of season (неопр.). autosport.com (2007-10-07). Архивировано 23 февраля 2012 года.
↑ Fernando Alonso and Vodafone McLaren Mercedes agree to move on (неопр.) (недоступная ссылка — история). McLaten official website (2007-11-02).
↑ Schumacher believes his career could be over, formula-1.updatesport.com (2007-12-07). Проверено 4 января 2008.
↑ Renault confirm Alonso, Piquet for 2008, autosport.com (2007-12-10). Проверено 10 декабря 2007.
↑ FIA изменила правила квалификации
↑ 12 Начиная с гран-при Турции пилоты Супер Агури не выйдут на старт.
↑ ФИА проанализировала систему медалей — Авто/мото — Sports.ru
Ссылки |
- Обзор сезона на сайте FOA Formula1.com
kM6nDIu,T4,5 oJthqELhk jhg2uuGK ROLsEA1NaF7v BLWA