Лейбл звукозаписи







Этикетка на виниловой пластинке


Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD. С развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа. Лейблы звукозаписи также обеспечивают соблюдение авторского права, поиск и последующее развитие новых музыкантов. Термин «лейбл звукозаписи» происходит от круговой метки в центре виниловой пластинки, которая отображает название производителя, а также другую информацию[1].




Содержание






  • 1 Индустрия


  • 2 См. также


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





Индустрия |


В настоящее время многие звукозаписывающие компании — это огромные корпорации, которые владеют большим количеством звукозаписывающих лейблов. Например, компания Warner Music Group владеет такими лейблами, как Atlantic Records, Reprise Records, Maverick Records. По большей части эти компании расположены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Нэшвилле[1]. Самыми крупными на данный момент корпорациями в сфере звукозаписи, так называемыми мейджор-лейблами (англ. major label), являются Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group (см. «Большая тройка лейблов звукозаписи»)[2].


В последнее время также наблюдается всплеск независимых лейблов, так называемых инди-лейблов (англ. indie label), представляющих собой альтернативу мейнстриму от мейджор-лейблов[3]. В то же самое время, между мейджорами и инди часто встречается сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в частности, они могут выполнять по заказу друг друга те или иные этапы производства, распространения и продвижения музыки[источник не указан 457 дней].


В конце первого десятилетия XXI века с развитием интернет-технологий, помимо традиционных лейблов, которые издают музыку на традиционных носителях, появился новый тип лейблов, так называемых нет-лейблов (англ. net label), которые распространяют музыку на цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов[4]. При этом нет-лейблы параллельно «нет»-релизам нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации, распространяя их в основном по обычной почте[источник не указан 457 дней].



См. также |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}











  • Список лейблов звукозаписи

  • Лейблы звукозаписи, принадлежащие Universal Music Group

  • Предпроизводство



Примечания |





  1. 12 How Record Labels Work (англ.) (25 May 2003). Проверено 28 августа 2017.


  2. How the Big Four Record Labels Became the Big Three, The Balance. Проверено 30 августа 2017.


  3. Labels, Companies and Distributors, The Balance. Проверено 30 августа 2017.


  4. net.labels (14 августа 2011). Проверено 30 августа 2017. Архивировано 14 августа 2011 года.




Ссылки |



  • «История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи» на сайте vc.ru

  • «Как работают звукозаписывающие лейблы» (англ.) на сайте HowStuffWorks (англ.)









Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz