Germaniawerft
Germaniawerft | |
---|---|
Основание | 1867 |
Упразднена | 1945 |
Расположение | Германия: Киль |
Отрасль | судостроение |
Продукция | военные корабли, подводные лодки |
Материнская компания | Krupp |
Germaniawerft на Викискладе |
«Германия» (нем. Germaniawerft) — германская судоверфь, входившая в концерн Фридриха Круппа. Основана в 1867 году, в 1945 году прекратила свою деятельность. Судоверфь занималась как военным, так и гражданским судостроением, вела строительство крупных серий миноносцев, эскадренных миноносцев и подводных лодок, а также строила отдельные крейсера и линейные корабли германского флота. На рубеже XIX и XX веков верфь являлась вторым после верфи Фридриха Шихау поставщиком миноносцев для германского Императорского флота[1].
Содержание
1 История
2 Построенные корабли
2.1 Гражданские суда
2.2 Броненосцы и линейные корабли
2.3 Крейсера
2.4 Миноносцы
2.5 Большие миноносцы
2.6 Эскадренные миноносцы
2.7 Подводные лодки
3 Примечания
4 Ссылки
История |
Предприятие было основано в 1867 году Лойдом Фостером как «Северо-Германская судостроительная компания» (нем. «Norddeutsche Schiffbaugesellschaft») в Гаардене, небольшом городке в гавани Киля. На предприятии планировалось строить как военные, так и торговые суда. В 1876 году компания построила личную яхту кайзера Вильгельма II — «Гогенцоллерн» (нем. «Hohenzollern»).
В 1879 году компания обанкротилась, была продана и стала собственностью корпорации «Märkisch-Schlesischen Maschinenbau und Hütten-Aktiengesellschaft», которая производила паровые машины в Берлине с 1822 года. Но спустя несколько лет проблемы возникли уже у этой фирмы, и в ноябре 1882 года была основана новая компания — Судо- и Машиностроительная компания «Германия» (нем. Schiff- und Maschinenbau-AG „Germania“)
Компания построила несколько военных судов, также имела хорошую репутация как строитель миноносцев. Но несмотря на это, компания по прежнему имела финансовые проблемы. В конце августа 1896 года семья Круппов купила компанию, так как сами были очень заинтересованы в строительстве военных судов. Между 1889 и 1902 годами верфь увеличила свою площадь в 2 раза и достигла 22,5 га. Производились новые большие корабли. В 1902 году верфь получила новое имя — «Friedrich Krupp Germaniawerft».[2]
В 1908 году верфь построила шхуну «Германия» для Густава Круппа, дизайн которой разработал Макс Оэрц. Это была первая яхта такого размера, построенная в Германии.
В период до Первой мировой войны был построен ряд военных кораблей. В том числе линкоры «Позен», «Принц-регент Луитпольд», «Кронпринц» и «Саксен» (не окончен). В ходе Первой мировой войны, верфь начала производство подводных лодок. Было произведено 84 субмарины.
В послевоенный период верфь вернулась к строительству гражданских судов, в том числе был построен барк «Седов» («Magdalene Vinnen II»). На начало 21 века, это крупнейшее в мире учебное парусное судно.
Во время Второй мировой войны, верфь была одним из самых важных поставщиков Кригсмарине, из-за близкого расположения к немецкой военно-морской базе в Киле. В течение войны, компания завершила 131 подводную лодку (типы II, VII, ВБ, XIV, XVII и XXIII) из 240 заказанных. В 1944 году на заводе работало более 10 000 человек, из которых около 11 % были заключенные. 26 апреля 1945 года, последняя подводная лодка U-4714, построенная на верфи «Германия», была спущена на воду. Война закончилась прежде, чем она вступила в строй.[3]
После войны, частично разрушенный завод стал одним из первых объектов, демонтированных союзниками. Население сильно разрушенного бомбардировками Киля яростно протестовало против этого решения, но безрезультатно. Верфи были разрушены и больше не восстановлены. В конце 1960-х годов, фундаменты были приобретены компанией «Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW)».
Построенные корабли |
Гражданские суда |
барк Magdalene Vinnen II, впоследствии «Седов» (1921)
Броненосцы и линейные корабли |
SMS Wörth (1890)
SMS Kaiser Wilhelm der Große (1898)
SMS Zähringen (1899)
SMS Braunschweig (1901)
SMS Hessen (1902)
SMS Deutschland (1904)
SMS Posen (1907)
SMS Prinzregent Luitpold (1910)
SMS Kronprinz Wilhelm (1911)
SMS Sachsen (1914)
Крейсера |
Аскольд (1900)
SMS Cöln (1909)
SMS Karlsruhe (1912)
Prinz Eugen (1936)
Миноносцы |
- тип G-88
- тип G-108
- тип G-132
- тип G-137
Большие миноносцы |
- тип G-169
- тип G-173
- тип G-174
- тип G-192
- тип G-7
- тип G-37
- тип G-41
- тип G-85
- тип G-96
Эскадренные миноносцы |
- тип G-119
- тип G-148
Подводные лодки |
Форель (Российский императорский флот)
Подводные лодки типа «Карп» (Российский императорский флот)
Подводные лодки типа «A» (Военно-морские силы Норвегии)- Подводные лодки типа «U-3» (Военно-морские силы Австро-Венгрии)
- Подводные лодки типа «U-1» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-5» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-16» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-23» (Германия, Императорские военно-морские силы)
Подводные лодки типа «U-31» (Германия, Императорские военно-морские силы)- Подводные лодки типа «U-51» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-63» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-66» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-139» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «U-142» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «UB I» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «UB III» (Германия, Императорские военно-морские силы)
- Подводные лодки типа «UC II» (Германия, Императорские военно-морские силы)[2]
Подводные лодки типа II (Германия, Кригсмарине)
Подводные лодки типа VII (Германия, Кригсмарине)
Подводные лодки типа XB (Германия, Кригсмарине)
Подводные лодки типа XIV (Германия, Кригсмарине)
Подводные лодки типа XVIIA (Германия, Кригсмарине)
Подводные лодки типа XXIII (Германия, Кригсмарине)[3]
Этот раздел не завершён. |
Примечания |
↑ Мельников Р. М. Эскадренные миноносцы класса «Доброволец». — Военно-Морская коллекция. — СПб., 1999. — («Боевые корабли мира»).
↑ 12 Shipyards, Germaniawerft, Kiel. uboat.net. Архивировано 2 февраля 2013 года.
↑ 12 Shipyards, F. Krupp Germaniawerft AG, Kiel. uboat.net. Архивировано 2 февраля 2013 года.
Ссылки |
На Викискладе есть медиафайлы по теме Germaniawerft
uboat.net: 1934-45 gebaute U-Boote der Germaniawerft (англ.)