Подводные лодки типа II

Multi tool use

Подводная лодка типа II — план и разрезы
Подводные лодки типа II — малые, дизельные подводные лодки Германии, всего было построено 50 субмарин этого типа для Германии в период 1935—1941 гг. Тип II имел четыре подкатегории: тип II-A 6 лодок, тип II-B 20 лодок, тип II-C 8 лодок, тип II-D 16 лодок. Лодки предназначались в первую очередь для патрулирования прибрежных вод, а применялись как для боевых действий, в том числе и в открытом море, так и для обучения подводников.
Подводные лодки второго типа были разработаны в 1920-х годах в голландском городе Гаага подставной коммерческой фирмой «Инженерная судостроительная контора» (нидерл. Ingenieuskaantor voor Scheepsbouw, IvS), так как Версальский мирный договор запрещал Германии проектировать, строить и тем паче иметь подводные лодки.
ПЛ второго типа были разработаны на базе ПЛ U-Boot-Klasse UB времен Первой мировой войны.
Головной лодкой фактически была «Весикко» (в наши дни — памятник-музей возле Хельсинки), заложенная в 1932 году на верфи «Chrichton-Vulkan» в Турку (Финляндия), которая вступила в строй летом 1934 года как опытовая лодка фирмы «IvS».

«Весикко», 2003 год
Подводные лодки данного типа продавались в Турцию, Испанию и Финляндию.
Все ПЛ кроме типа II-B были построены на верфи «Deutsche Werke» в Киле.
16 марта 1935 года Германия расторгла Версальский договор, к этому моменту строительство лодок типа II уже было начато. 29 июня, через 11 дней после подписания англо-германского соглашения, разрешившего Германии иметь подводный флот, вступила в строй первая ПЛ этого типа. На момент начала Второй мировой войны доля этих ПЛ в подводном флоте кригсмарине превышала 60 %.
Технические данные |
За свои малые размеры и неустойчивость в надводном положении экипажи прозвали эти лодки Einbaum — буквально «однодревка» (чёлн, каноэ, выдолбленый из целого бревна). Узкий корпус ПЛ типа II позволял быстро погружаться, но глубина погружения была ограничена 150 м.
Таблица сравнительных характеристик:
Техническая характеристика |
II-A |
II-B |
II-C |
II-D |
---|---|---|---|---|
Водоизмещение надводное (тонны) |
254 т |
279 т |
291 т |
314 т |
Водоизмещение подводное (тонны) |
303 |
328 т |
341 т |
364 т |
Длина наибольшая (метры) |
40,9 м |
42,7 м |
43,9 м |
44 м |
Ширина корпуса наибольшая (метры) |
4,08 м |
4,92 м |
||
Высота (метры) |
8,6 м |
8,4 м |
||
Средняя осадка (метры) |
3,83 м |
3,90 м |
3,82 м |
3,93 м |
Глубина погружения макс. (метры) |
120 |
|||
Глубина погружения рабочая (метры) |
80 |
|||
Время погружения сек. |
25-35 |
|||
Силовая установка дизель (л. с.) |
6 цилиндровый 4-х тактный «MWM»[1] RS127S 2x350 |
|||
Силовая установка электромотор (л. с.) |
«SSW»[2] 2x180 |
«SSW» 2x210 |
||
Скорость (надводная) (узлы) |
13 |
12 |
12,7 |
|
Скорость (подводная) |
6,9 |
7,0 |
7,9 |
|
Артиллерия |
1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов)[3] |
|||
Торпедно-минное вооружение |
3 ТА калибра 533 мм 5 торпед[4] или 18 мин TMB или 12 ТМА |
|||
Запас топлива (тонн) |
11,6 |
21 |
22,7 |
36 |
Дальность хода в надводном положении (мили) (со скоростью 8 узлов) |
1 600 |
3 100 |
3 800 |
5 650 |
Дальность хода в подводном положении (мили) (со скоростью 4 узла) |
35 |
43 |
42 |
56 |
Экипаж (человек) |
25 |
26 |
См. также |
- Список подводных лодок Третьего рейха
- Типы подводных лодок ВМС Германии
Примечания |
↑ Motoren-Werke-Mannheim
↑ «Siemens» — Siemens-Schukert-Werke
↑ II-A вступят в строй без артиллерии и получат её только при первой модернизации. В 1942 году все оставшиеся лодки получат двухствольный сдвоенный 2 см Flak.
↑ Возможными комбинациями также были: 1 торпеда и 10 TBM мин; 1 торпеда и 4 TMA и 6 TMB мин.
LDD9J0Ryq4 zwVWNZOKa7r4A 504 dctwi,uzSaW5PQbrWHleSd9 TJ,mLhClTFekiDh,KzNL fnmDTTrRHDTuBgzO3I0Ts 4ib,CHg