Подводные лодки типа II






Подводная лодка типа II — план и разрезы


Подводные лодки типа II — малые, дизельные подводные лодки Германии, всего было построено 50 субмарин этого типа для Германии в период 1935—1941 гг. Тип II имел четыре подкатегории: тип II-A 6 лодок, тип II-B 20 лодок, тип II-C 8 лодок, тип II-D 16 лодок. Лодки предназначались в первую очередь для патрулирования прибрежных вод, а применялись как для боевых действий, в том числе и в открытом море, так и для обучения подводников.


Подводные лодки второго типа были разработаны в 1920-х годах в голландском городе Гаага подставной коммерческой фирмой «Инженерная судостроительная контора» (нидерл. Ingenieuskaantor voor Scheepsbouw, IvS), так как Версальский мирный договор запрещал Германии проектировать, строить и тем паче иметь подводные лодки.


ПЛ второго типа были разработаны на базе ПЛ U-Boot-Klasse UB времен Первой мировой войны.
Головной лодкой фактически была «Весикко» (в наши дни — памятник-музей возле Хельсинки), заложенная в 1932 году на верфи «Chrichton-Vulkan» в Турку (Финляндия), которая вступила в строй летом 1934 года как опытовая лодка фирмы «IvS».




«Весикко», 2003 год


Подводные лодки данного типа продавались в Турцию, Испанию и Финляндию.
Все ПЛ кроме типа II-B были построены на верфи «Deutsche Werke» в Киле.


16 марта 1935 года Германия расторгла Версальский договор, к этому моменту строительство лодок типа II уже было начато. 29 июня, через 11 дней после подписания англо-германского соглашения, разрешившего Германии иметь подводный флот, вступила в строй первая ПЛ этого типа. На момент начала Второй мировой войны доля этих ПЛ в подводном флоте кригсмарине превышала 60 %.



Технические данные |


За свои малые размеры и неустойчивость в надводном положении экипажи прозвали эти лодки Einbaum — буквально «однодревка» (чёлн, каноэ, выдолбленый из целого бревна). Узкий корпус ПЛ типа II позволял быстро погружаться, но глубина погружения была ограничена 150 м.


Таблица сравнительных характеристик:



















































































































Техническая характеристика
II-A
II-B
II-C
II-D
Водоизмещение надводное (тонны)
254 т
279 т
291 т
314 т
Водоизмещение подводное (тонны)
303
328 т
341 т
364 т
Длина наибольшая (метры)
40,9 м
42,7 м
43,9 м
44 м
Ширина корпуса наибольшая (метры)

4,08 м
4,92 м
Высота (метры)

8,6 м

8,4 м
Средняя осадка (метры)
3,83 м
3,90 м
3,82 м
3,93 м
Глубина погружения макс. (метры)

120
Глубина погружения рабочая (метры)

80
Время погружения сек.

25-35
Силовая установка дизель (л. с.)
6 цилиндровый 4-х тактный
«MWM»[1] RS127S 2x350
Силовая установка электромотор (л. с.)
«SSW»[2] 2x180
«SSW» 2x210
Скорость (надводная) (узлы)

13
12
12,7
Скорость (подводная)
6,9

7,0
7,9
Артиллерия
1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов)[3]
Торпедно-минное вооружение
3 ТА калибра 533 мм 5 торпед[4]
или 18 мин TMB
или 12 ТМА
Запас топлива (тонн)
11,6
21
22,7
36
Дальность хода в надводном положении (мили)
(со скоростью 8 узлов)
1 600
3 100
3 800
5 650
Дальность хода в подводном положении (мили)
(со скоростью 4 узла)
35
43
42
56
Экипаж (человек)

25
26


См. также |



  • Список подводных лодок Третьего рейха

  • Типы подводных лодок ВМС Германии



Примечания |





  1. Motoren-Werke-Mannheim


  2. «Siemens» — Siemens-Schukert-Werke


  3. II-A вступят в строй без артиллерии и получат её только при первой модернизации. В 1942 году все оставшиеся лодки получат двухствольный сдвоенный 2 см Flak.


  4. Возможными комбинациями также были: 1 торпеда и 10 TBM мин; 1 торпеда и 4 TMA и 6 TMB мин.










Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz