Успокоение трафика




Успокое́ние тра́фика, успокоение движения (от нем. Verkehrsberuhigung, англ. traffic calming) — комплекс мер, включающий дизайн дорог, создание сужений, искусственных неровностей, применяемых на автомобильных дорогах с целью замедления дорожного движения или уменьшения количества транспортных средств, а также для повышения безопасности жителей города. Различные меры успокоения широко применяются в Австралии и Европе (особенно северной) и в некоторых городах Северной Америки.


Среди мер успокоения дорожного движения называют, в частности: ограничение скорости[1], создание изгибов проезжей части, создание пешеходных островков безопасности, поднятие пешеходных переходов над проезжей частью[2][3], введение перекрёстков с круговым движением, организацию уличных стоянок.


В результате правильно применяемых мер успокоения трафика снижается средняя скорость транспортных средств до более безопасного уровня, уменьшается количество ДТП и тяжесть их последствий, улучшаются условия для передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, снижается транзитный трафик[4].




Содержание






  • 1 Исследования


  • 2 Примеры


  • 3 См. также


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Исследования |


Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять средства успокоения движения для снижения скорости автотранспорта до уровня, не подвергающего риску пешеходов и велосипедистов и отмечает снижение количества ДТП и травм в Европе. Избыточная скорость и недостаточное её ограничение, по её данным, являются основными факторами, увеличивающими количество ДТП и их тяжесть[5]. Относительно безопасное нахождение на одной дороге и пешеходов и автомобилей возможно лишь при скоростях движения транспорта не более 30 км/ч[6].


В кокрейновском обзоре научных работ отмечено, что меры успокоения дорожного движения эффективно уменьшают количество травм, связанных с автомобилями, и могут также снижать смертность от ДТП. Однако, эффективность мер в наименее развитых странах исследована недостаточно.[7]



Примеры |




См. также |



  • Концепция нулевой смертности в ДТП

  • Устойчивый транспорт



Примечания |





  1. Сделать передвижение пешком безопасным. Краткий обзор состояния безопасности пешеходов в мире / ВОЗ, 2013 WHO/NMH/VIP13.02: "Принятие новых и обеспечение соблюдения существующих законов в отношении: — снижения скорости: ограничение скорости до 50 км/ч или ниже на городских дорогах


  2. Михайлов А. Ю., Куприянова А. Б. ЗОНЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ


  3. УСПОКОЕНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСГРАНИЧНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЕИСП ПГС, 25.6.2014


  4. МЕТОДЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, Иркутск 2009


  5. Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов. ВОЗ, Женева (2008). — ISBN 978-2-940395-16-3. Проверено 23 июля 2015.


  6. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, ВОЗ, 2004, глава 4 Практические мероприятия, стр 10 «Меры по упорядочению транспортных потоков. Если транспортные потоки движутся со скоростью меньше 30 км/ч, то пешеходы могут чувствовать себя на дорогах в относительной безопасности.» (chapter 4 / World report on road traffic injury prevention, page 10: "Traffic-calming measures. At speeds below 30 km/h pedestrians can coexist with motor vehicles in relative safety. ")


  7. Bunn, F; Collier, T; Frost, C; Ker, K; Steinbach, R; Roberts, I; Wentz, R (2003). «Area-wide traffic calming for preventing traffic related injuries». Cochrane Database of Systematic Reviews (1): CD003110. doi:10.1002/14651858.CD003110..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Обзор исследований по связи дорожной безопасности со скоростным режимом и ограничениями скорости


  • 1.2.2. Успокоение движения стр 42-56 / А. Ю. Михайлов И. М. Головных. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. — Иркутск, 2004. ISBN 5-02-032091-9






















Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz