Успокоение трафика
Успокое́ние тра́фика, успокоение движения (от нем. Verkehrsberuhigung, англ. traffic calming) — комплекс мер, включающий дизайн дорог, создание сужений, искусственных неровностей, применяемых на автомобильных дорогах с целью замедления дорожного движения или уменьшения количества транспортных средств, а также для повышения безопасности жителей города. Различные меры успокоения широко применяются в Австралии и Европе (особенно северной) и в некоторых городах Северной Америки.
Среди мер успокоения дорожного движения называют, в частности: ограничение скорости[1], создание изгибов проезжей части, создание пешеходных островков безопасности, поднятие пешеходных переходов над проезжей частью[2][3], введение перекрёстков с круговым движением, организацию уличных стоянок.
В результате правильно применяемых мер успокоения трафика снижается средняя скорость транспортных средств до более безопасного уровня, уменьшается количество ДТП и тяжесть их последствий, улучшаются условия для передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, снижается транзитный трафик[4].
Содержание
1 Исследования
2 Примеры
3 См. также
4 Примечания
5 Ссылки
Исследования |
Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять средства успокоения движения для снижения скорости автотранспорта до уровня, не подвергающего риску пешеходов и велосипедистов и отмечает снижение количества ДТП и травм в Европе. Избыточная скорость и недостаточное её ограничение, по её данным, являются основными факторами, увеличивающими количество ДТП и их тяжесть[5]. Относительно безопасное нахождение на одной дороге и пешеходов и автомобилей возможно лишь при скоростях движения транспорта не более 30 км/ч[6].
В кокрейновском обзоре научных работ отмечено, что меры успокоения дорожного движения эффективно уменьшают количество травм, связанных с автомобилями, и могут также снижать смертность от ДТП. Однако, эффективность мер в наименее развитых странах исследована недостаточно.[7]
Примеры |
Островок безопасности по середине пешеходного перехода
Сужение перед пешеходным переходом внутри квартала
Шикана на дороге с односторонним движением
Широкая Искусственная неровность
Стационарный автоматизированный комплекс фиксации нарушений скоростного режима при помощи видеокамеры
См. также |
- Концепция нулевой смертности в ДТП
- Устойчивый транспорт
Примечания |
↑ Сделать передвижение пешком безопасным. Краткий обзор состояния безопасности пешеходов в мире / ВОЗ, 2013 WHO/NMH/VIP13.02: "Принятие новых и обеспечение соблюдения существующих законов в отношении: — снижения скорости: ограничение скорости до 50 км/ч или ниже на городских дорогах
↑ Михайлов А. Ю., Куприянова А. Б. ЗОНЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
↑ УСПОКОЕНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСГРАНИЧНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЕИСП ПГС, 25.6.2014
↑ МЕТОДЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, Иркутск 2009
↑ Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов. ВОЗ, Женева (2008). — ISBN 978-2-940395-16-3. Проверено 23 июля 2015.
↑ Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, ВОЗ, 2004, глава 4 Практические мероприятия, стр 10 «Меры по упорядочению транспортных потоков. Если транспортные потоки движутся со скоростью меньше 30 км/ч, то пешеходы могут чувствовать себя на дорогах в относительной безопасности.» (chapter 4 / World report on road traffic injury prevention, page 10: "Traffic-calming measures. At speeds below 30 km/h pedestrians can coexist with motor vehicles in relative safety. ")
↑ Bunn, F; Collier, T; Frost, C; Ker, K; Steinbach, R; Roberts, I; Wentz, R (2003). «Area-wide traffic calming for preventing traffic related injuries». Cochrane Database of Systematic Reviews (1): CD003110. doi:10.1002/14651858.CD003110..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Успокоение трафика на Викискладе |
- Обзор исследований по связи дорожной безопасности со скоростным режимом и ограничениями скорости
1.2.2. Успокоение движения стр 42-56 / А. Ю. Михайлов И. М. Головных. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. — Иркутск, 2004. ISBN 5-02-032091-9
Эта статья слишком короткая. |
Для улучшения этой статьи желательно: |
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи об автомобильных дорогах. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |