Hyundai
Hyundai | |
---|---|
Тип | Чеболь |
Основание | 1947 |
Причина упразднения | Разделение |
Преемник | «Hyundai Elevator» «Hyundai Asan» «Hyundai Global» «Hyundai Research Institute» «Hyundai Investment Partners» |
Основатели | Чон Чжу-ён |
Расположение | Республика Корея: Сеул |
Отрасль | Строительство, Туризм, Автомобилестроение, Сервисный бизнес |
Сайт | hyundaigroup.com |
Hyundai на Викискладе |
Hyundai (кор. 현대?, 現代? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность»[1].
Содержание
1 История
1.1 Реструктуризация
2 Примечания
3 Ссылки
История |
Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией[2]. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.
При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[3]. С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама[4]. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company[5]. В 1973 году была основана
Hyundai Heavy Industries[6]. На следующий год было завершено строительство первого морского судна[7]. В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix»)[8].
К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников[4].
Реструктуризация |
В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании[9].
В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп[10][11].
После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:
- «Hyundai Group»
- «Hyundai Motor Group»
- «Hyundai Development Group»
- «Hyundai Department Store Group»
- «Hyundai Electronics» («Hynix»).
В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.
Примечания |
↑ Hyundai smokes the competition, Money (5 January 2010). Проверено 11 января 2012.
↑ The last emperor, The Economist (4 February 1999). Проверено 11 января 2012.
↑ Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14
↑ 12 Rowley, Chris. The Changing Face of Korean Management / Chris Rowley, Yongsun Paik. — Taylor & Francis, 2009. — P. 10. — ISBN 0-415-77400-4.
↑ Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 March 2001). Проверено 11 января 2012.
↑ As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 April 2001). Проверено 11 января 2012.
↑ Steers, Richard. Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai. — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7.
↑ Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 March 2001). Проверено 10 апреля 2012.
↑ Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 December 1995). Проверено 11 января 2012.
↑ Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 April 1999). Проверено 11 января 2012.
↑ Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 April 1999). Проверено 11 января 2012.
Ссылки |
- Конгломераты «HYUNDAI» в Республике Корея (англ.)
- «Hyundai Group» Официальный сайт (кор.)
- «Hyundai Group» Официальный сайт (англ.)
- «Funding Universe profile»
- Краткая история «HYUNDAI» (англ.)
- «Hyundai Group» Блог (англ.)
- «Hyundai Engineering» Твиттер (англ.)