Hyundai










































Hyundai
Hdhq.jpg
Тип
Чеболь
Основание
1947
Причина упразднения
Разделение
Преемник
«Hyundai Elevator»
«Hyundai Asan»
«Hyundai Global»
«Hyundai Research Institute»
«Hyundai Investment Partners»

Основатели
Чон Чжу-ён
Расположение
Республика Корея Республика Корея: Сеул
Отрасль
Строительство, Туризм, Автомобилестроение, Сервисный бизнес
Сайт
hyundaigroup.com
Commons-logo.svg Hyundai на Викискладе

Hyundai (кор. 현대?, 現代? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность»[1].




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Реструктуризация




  • 2 Примечания


  • 3 Ссылки





История |


Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией[2]. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.


При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[3]. С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама[4]. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company[5]. В 1973 году была основана
Hyundai Heavy Industries[6]. На следующий год было завершено строительство первого морского судна[7]. В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix»)[8].


К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников[4].



Реструктуризация |


В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании[9].


В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп[10][11].


После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:



  • «Hyundai Group»

  • «Hyundai Motor Group»

  • «Hyundai Development Group»

  • «Hyundai Department Store Group»

  • «Hyundai Electronics» («Hynix»).


В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.



Примечания |





  1. Hyundai smokes the competition, Money (5 January 2010). Проверено 11 января 2012.


  2. The last emperor, The Economist (4 February 1999). Проверено 11 января 2012.


  3. Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14


  4. 12 Rowley, Chris. The Changing Face of Korean Management / Chris Rowley, Yongsun Paik. — Taylor & Francis, 2009. — P. 10. — ISBN 0-415-77400-4.


  5. Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 March 2001). Проверено 11 января 2012.


  6. As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 April 2001). Проверено 11 января 2012.


  7. Steers, Richard. Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai. — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7.


  8. Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 March 2001). Проверено 10 апреля 2012.


  9. Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 December 1995). Проверено 11 января 2012.


  10. Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 April 1999). Проверено 11 января 2012.


  11. Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 April 1999). Проверено 11 января 2012.




Ссылки |



  • Конгломераты «HYUNDAI» в Республике Корея  (англ.)

  • «Hyundai Group» Официальный сайт  (кор.)

  • «Hyundai Group» Официальный сайт  (англ.)

  • «Funding Universe profile»

  • Краткая история «HYUNDAI»  (англ.)

  • «Hyundai Group» Блог  (англ.)

  • «Hyundai Engineering» Твиттер  (англ.)




Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар