Гомель (станция)
Станция Гомель Гомельский железнодорожный узел | |
---|---|
Белорусская железная дорога | |
Отделение ж. д. | Гомельское отделение дороги |
Дата открытия | 1873[1] |
Прежние названия | Гомель-Центр |
Количество платформ | 4 |
Количество путей | 7 |
Тип платформ | 2 островные и 2 боковые |
Форма платформ | прямые |
Длина платформ, м | 500 |
Выход к | выход к Привокзальной площади |
Расположение | Белоруссия, Гомель |
Код станции | 150000 |
Код в АСУЖТ | 150000 |
Код в «Экспресс-3» | 2100100 |
Го́мель-Пассажирский (белор. Гомель-Пасажырскі) — электрифицированная пассажирская станция в городе Гомель. Объединённая станция Гомель включает в себя станции Гомель-Пассажирский, Гомель нечётный и Гомель чётный. Является крупнейшей станцией Белорусской железной дороги и одной из двух, имеющих две сортировочных горки.
К Гомелю-Пассажирскому кроме пассажирского парка относится также грузовой парк А.
Рядом с пригородным вокзалом с северной стороны располагается багажное отделение и отделение Белпочты.
Вблизи пассажирского парка находится Гомельский вагоноремонтный завод.
Железнодорожный вокзал станции Гомель был построен в 1890-е годы. В 1946 году вокзал был реконструирован и восстановлен.
26 ноября 1996 года к 125-летию Белорусской железной дороги был построен пригородный вокзал.
20 декабря 2002 года построен и введён в эксплуатацию новый подземный переход (тоннель), а также реконструирован старый тоннель и посадочные платформы и введены в эксплуатацию 27 июня 2003 года.
30 декабря 2015 года к Гомелю подведена контактная сеть электрифицируемого участка Жлобин — Гомель.[2] Пробная подача напряжения в КС состоялась 12 апреля 2016 года, а со 2 мая в тестовом режиме запущена электрификации до Жлобина, после чего на региональном маршруте эконом-класса Жлобин — Гомель дизель-поезда ДР1А были заменены на электропоезда ЭР9Е[3].
Содержание
1 Эскалаторы
2 Расположение
3 Общественный транспорт
4 Примечания
5 Ссылки
Эскалаторы |
С вокзала Гомель-Пассажирский поездами и прицепными вагонами местного формирования и проходящими возможно без пересадок доехать до крупных городов Белоруссии, России и Украины.
Местные поезда соединяют Гомель с городами: Брест, Минск, Гродно, Барановичи, Орша, Могилёв, Витебск и Полоцк.
Пассажирские и скорые поезда соединяют с городами: Киев, Москва, Санкт-Петербург, Харьков, Запорожье, Одесса, Запорожье, Чернигов, Адлер, Саратов и другими.
По состоянию на январь 2018 года по станции курсируют следующие поезда:
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
053 | Санкт-Петербург — Киев | 054 | Киев — Санкт-Петербург |
055 | Москва — Гомель | 056 | Гомель — Москва |
067 | Саратов — Брест | 068 | Брест — Саратов |
075 | Гомель — Москва | 076 | Москва — Гомель |
083 | Санкт-Петербург — Гомель | 084 | Гомель — Санкт-Петербург |
085 | Киев — Минск | 086 | Минск — Киев |
093 | Одесса — Минск | 094 | Минск — Одесса |
099* | Новоалексеевка — Минск | 100* | Минск — Новоалексеевка |
099 | Запорожье — Минск | 100 | Минск — Запорожье |
144 | Харьков — Санкт-Петербург | 143 | Санкт-Петербург — Харьков |
149 | Минеральные Воды — Минск | 150 | Минск — Минеральные Воды |
301 | Адлер — Минск | 302 | Минск — Адлер |
283* | Херсон — Барановичи | 284* | Барановичи — Херсон |
389 | Анапа — Минск | 390 | Минск — Анапа |
601 | Полоцк — Гомель | 602 | Гомель — Полоцк |
603 | Гомель — Брест | 604 | Брест — Гомель |
609 | Гомель — Гродно | 610 | Гродно — Гомель |
715 | Гомель — Минск | 716 | Минск — Гомель |
621 | Гомель — Минск | 622 | Минск — Гомель |
632 | Гродно — Гомель | 631 | Гомель — Гродно |
647 | Гомель — Минск | 648 | Минск — Гомель |
719 | Гомель — Могилёв | 720 | Могилёв — Гомель |
669 | Гомель — Минск | 670 | Минск — Гомель |
675 | Брест — Гомель | 676 | Гомель — Брест |
689 | Витебск — Гомель | 690 | Гомель — Витебск |
707 | Гомель — Минск | 708 | Минск — Гомель |
709 | Гомель — Минск | 710 | Минск — Гомель |
717 | Гомель — Минск | 718 | Минск — Гомель |
855 | Сновск (Щорс) — Гомель | 856 | Гомель — Сновск (Щорс) |
Звёздочкой (*) отмечены поезда, курсирующие только в летний период.
Расположение |
Вокзал является основной точкой «выхода в город» пассажиров, прибывающих региональными поездами.
В ночное время пригородный вокзал не работает. Но в это время билеты на региональные поезда можно приобрести в пассажирских кассах.
На пригородных дизель-поездах возможно доехать до городов и посёлков: Добруш, Речица, Василевичи, Хойники, Калинковичи, Рогачёв, Могилёв, Житковичи, Словечно, Круговец, Тереховка, Салтановка, Куток, Терюха, Кравцовка, а на электропоездах — до Буда-Кошелевской, Жлобина, Красный Берег.
Общественный транспорт |
Вокзал является конечной остановкой для автобусов маршрутов № 1, 3, 3а, 4, 4а, 4б, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 9, 10, 10а, 10б, 11, 14, 15, 16, 16а, 19, 21, 21а, 21в, 27, 28, 35, 35а, 36, 37, 38, 40, 41, 43, 52, 55, 58, 58a, 59, 60, 61, 100э также для троллейбусов № 1, 4, 5, 7, 7а, 10, 15, 16, 19, 19а, 22, 22а и промежуточной остановкой для автобуса № 20.
Пригородный вокзал
Примечания |
↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
↑ 30 декабря 2015 года Белорусская железная дорога закончила электрификацию участка Гомель—Жлобин, протяженностью 86 км — Белорусская железная дорога
↑ График новых возможностей | Железнодорожник Белоруссии
Ссылки |
Вокзал станции Гомель
Вокзал на Фотолиниях
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|