Toyota Chaser




















































Toyota Chaser
Toyota Chaser Tourer V.jpg
Общие данные
Годы производства
1977—2001
Класс
Бизнес класс
Дизайн
Тип кузова

4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель

3T, 18R, 1G-EU, 1G-GE, 1G-GTE, 1JZ-GTE, 1JZ-GE, 2JZ-GE
Трансмиссия

R154 механика, A341 автомат
На рынке
Связанные
Toyota Cressida, Toyota Mark II
Toyota Cresta
Поколения












































































































































































































































































Toyota Verossa →
Commons-logo.svg Toyota Chaser на Викискладе

Toyota Chaser (яп. トヨタ・チェイサー, от англ. Chaser «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.




Содержание






  • 1 Первое поколение


  • 2 Второе поколение


  • 3 Третье поколение


  • 4 Четвёртое поколение


  • 5 Пятое поколение


  • 6 Шестое поколение


  • 7 Спорт


  • 8 Примечания


  • 9 Ссылки





Первое поколение |


Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Чайзер выступил в качестве конкурента Nissan Skyline.




Чайзер первого поколения, вид сзади



Второе поколение |


Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 год в кузовах серии X51 и X61. Гамма двигателей была расширена за счёт 6-цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра. Автомобиль был доступен в кузовах четырёх-дверный седан и хардтоп, двух-дверный кузов с этим поколением перестал выпускаться. Комплектация «Avante» получила спортивную подвеску, и использовала шины Michelin. Новым конкурентом для этого поколения стал Nissan Leopard, продававшийся по более низкой цене, по сравнению со Skyline.



Третье поколение |


Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой. Начиная с этого поколения был доступен только кузов четырёх-дверный хардтоп. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше Mark II и Cresta. Тормозные диски увеличились в диаметре, появились ковшеобразные сидения. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только на вариантах «GT twin turbo S», опционально устанавливалась и на других. В августе 1986 года был доработан двигатель 1G-GEU, появились большие бамперы, измененилась передняя решетка. За годы выпуска поколения было несколько специальных серий: «Lordly» (январь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (август 1987 года), «Avante Supra» (январь 1988 года). В сентябре 1987 года появились двигатели 2L и 2L-T, соответствующие новым правилам выбросов 1986 года.



Четвёртое поколение |



В 1989 году начался выпуск четвертого поколения Chaser и продолжилось до 1992 года. Как и в предыдущей генерации, были различные типы подвески, что и делило код кузова на 80, 81/83.




GX81 дорестайл сзади


Так, в случае с 80-м, задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах. Предлагали один бензиновый двигатель объемом 1.8 4S-Fi и 2.5 литровый дизельный 2L и турбо-дизель 2L-T. Различные модификации обозначались: XL, XG, Raffine. Это были версии начального уровня. Такие автомобили в Японии использовали некоторые службы такси, автомобильные школы и т.п.



81-й кузов оснащался в начальной комплектации двигателем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощные варианты устанавливались атмосферный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), компрессорный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и максимальной комплектации турбированный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). Последние также отличались усиленной подвеской.




GX81 рестайлинг


В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. И в первые, в модельном ряду Chaser, начали использовать двигатель серии JZ. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробками передач W57/55. Изменилась не только начинка, но и внешний вид, был изменен вид передних фар плавно "сглаженных" в решетку радиатора, аналогично сделали и задними фарами.


Опционально предлагались задний дифференциал LSD, передний и задний спойлеры или система TSC. Масса, в зависимости от двигателя и комплектации, варьировалась от 1350 до 1550 кг.



Пятое поколение |


В октябре 1992 Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81.
Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель - 2JZ-GTE twin turbo устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году). Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей[источник не указан 792 дня].
С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta).
Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1,8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с.)


Список используемых двигателей:



  • 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)

  • 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)


  • 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)


  • 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 — модификация 4WD)


  • 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. (JZX91)


  • 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)



Шестое поколение |


В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг; изменения претерпели: передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.


Список используемых двигателей:



  • 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-ступенчатая АКПП (LX100)

  • 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с., 4-скоростная АКПП (SX100)

  • 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с., 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)

  • 1JZ-GE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с., 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)

  • 2JZ-GE (VVT-i) — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с., 4-ступенчатая АКПП (JZX101)

  • 1JZ-GTE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с., 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)


Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлент-блоками верхнего переднего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC.



Спорт |


В мире модификация Tourer V (JZX90 и JZX100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифт).
Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП .



Примечания |





Ссылки |













Popular posts from this blog

Сан-Квентин

8-я гвардейская общевойсковая армия

Алькесар