Публичная компания
Публичная компания, публичная акционерная компания (от англ. public company) — акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений[1].
Как правило, национальное законодательство по регулированию фондового рынка накладывает определённые требования по раскрытию информации на компании, акции которых могут предлагаться к приобретению неограниченному кругу лиц и/или обращаться на фондовом рынке. Компании, выполняющие эти требования, называются публичными компаниями.
С точки зрения инвестора, акции публичной компании могут рассматриваться как более ликвидный актив, чем акции компаний непубличных, по следующим причинам:
- акции могут быть предложены к продаже неограниченному кругу лиц;
- потенциальный покупатель может оценить компанию по открытым (в том числе независимым) источникам;
- акции публичной компании обращаются на бирже, где продавцу легче найти покупателя, чем на неорганизованном рынке;
- информация о совершённых на организованном рынке сделках (цена и объём сделки) доступна в открытых источниках как покупателю, так и продавцу и может использоваться как база для оценки пакета к продаже.
Публичная компания, вышедшая на фондовую биржу, но по каким-либо причинам прекратившая деятельность, называется шелл-компанией (компанией-оболочкой).
См. также |
- Частная компания
- Открытое акционерное общество
Примечания |
↑ Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Публичная акционерная компания // Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр.. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 479 с. с.
Для улучшения этой статьи желательно: |
Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |