Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга










































Автодорога
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга


А118


[1]
КАД (Санкт-Петербург).JPG
А-118 в сети российских федеральных дорог
Страна
РоссияFlag of Russia.svg Россия
Регион
Flag of Saint Petersburg Russia.svg Санкт-Петербург,
Flag of Leningrad Oblast.svg Ленинградская область

Статус
федеральная
Владелец
государственная
Управляется

Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»


имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»
Длина
142,15
Начало
Горская (0 км)
Дорожное покрытие
асфальт
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе



Развязка КАД, ЗСД, Дачного проспекта и Предпортовой улицы


Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118[2] — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.




Содержание






  • 1 Предпосылки строительства дороги


  • 2 Характеристика дороги


  • 3 Описание автодороги


    • 3.1 Восточное полукольцо


    • 3.2 Западное полукольцо




  • 4 История проекта


  • 5 Планы развития КАД


  • 6 Бюджет строительства


  • 7 См. также


  • 8 Примечания


  • 9 Ссылки





Предпосылки строительства дороги |


Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.


Проектирование строительства обхода Санкт-Петербурга привело к подъёму цен на землю около КАД в 2—3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство.




Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга



Характеристика дороги |



  • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км[3].

  • Протяженность восточного полукольца 66,07 км[3].

  • Протяженность западного полукольца 50,68 км[3].

  • Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.

  • Количество полос движения — 4—8:

    • От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (идет расширение до 6 полос[4])

    • От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос

    • От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос

    • От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос



  • Количество транспортных развязок — 26[3].

  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106[3].

  • Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок[5].




КАД в районе Горской



Описание автодороги |



Восточное полукольцо |



  • Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.

    • Путепровод над Пушкинской улицей

    • Четырёхполосная магистраль

    • Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.

    • Мост через приток Чёрной речки.



  • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.

  • развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе.

  • Развязка с продолжением Комендантского проспекта, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная.




КАД в районе Парголово




    • Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.

    • Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.


  • Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.


  • Развязка с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» (Новоприозерским шоссе), в её составе проезд под путепроводом развязки.

    • Надземный пешеходный переход.

    • Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры



  • Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
    • Примерно в створе улицы Брянцева начинается эстакада.


  • Непостроенная развязка с Гражданским проспектом.
    • Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.


  • Развязка в Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.

    • Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года[6])

    • Мост через Муринский ручей.



  • Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Мост через ручей Безымянный.


  • Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.

    • Беляевский мост через реку Охту.


  • Ржевская развязка (Ржевский разъезд)


    КАД, 43-й км, внутреннее кольцо.



    • Пересечение с Челябинской улицей, проезд под путепроводом.

    • Мост через Горелый ручей.

    • Пересечение с Рябовским шоссе, проезд под путепроводом.

    • Путепровод над Поперечной улицей

    • Мост через реку Лубья.

    • Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Ржевка (станция) и Пост Ковалёво.

    • Мост через реку Лапка.



  • Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.

    • Путепровод над грунтовой дорогой

    • Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.

    • Путепровод над грунтовой дорогой


      Большой Обуховский мост



    • Проезд под путепроводом Центральной улицы.

    • Мост через приток реки Оккервиль.







Большой Обуховский мост на КАД



  • Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
    • Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.


  • Развязка с Октябрьской набережной: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.

    • Большой Обуховский мост через реку Неву


  • Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны и Рабфаковской улицей.

    • Эстакада.

    • Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция) и Рыбацкое (станция), Славянка.



  • Развязка с Софийской улицей, проезд над улицей.

    • Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги

    • В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.



  • Путепровод через Витебский проспект и Московское шоссе в составе развязки с Московским шоссе.






















































































































































































Западное полукольцо |




Строительство развязки на Дачном проспекте




Вид с моста на Кроштадтском шоссе



  • Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;

  • «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.

  • Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».

  • Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.

  • Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);

  • Развязка с Красносельским шоссе;

  • Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;

  • Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;

  • Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;

  • Развязка с Ропшинским шоссе;

  • Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;

  • Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;

  • Развязка с Гостилицким шоссе;

  • Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;

  • Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;

  • Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;

  • Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;

  • Южный участок дамбы;

    • Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;


    • Надземный пешеходный переход;

    • Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;

    • Надземный пешеходный переход




  • Кронштадт
    • Развязка с Кронштадтским шоссе, в её составе проезд под путепроводом шоссе;


  • Северный участок дамбы;

    • Мост через водопропускное сооружение В3;

    • Надземный пешеходный переход

    • Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;

    • Надземный пешеходный переход

    • Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;

    • Надземный пешеходный переход между В5 и В6;



  • Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.





































































































































Теперь общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:



  • 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;

  • 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;

  • 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.


Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.


194 автобус ходит от Комендантского проспекта до завода "Хендай" частью КАДа.



История проекта |




Эстакада в районе Обухово


Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года.[8][7] Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.



  • Декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.

  • 1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[9].

  • осень 2001 года — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи

  • 26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.

  • 15 декабря 2004 года — открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.

  • 30 августа 2005 года — введён в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста[10].

  • 26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).

  • 7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.

  • 19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное восьмиполосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).

  • 25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе

  • 23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.

  • 1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[11].

  • 30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.

  • ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[12]

  • середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.

  • май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.

  • октябрь 2010 года — открыт съезд на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.

  • 24 ноября 2010 года открыто движение от Таллинского шоссе до Краснофлотского в районе ж/д станции Бронка[13][14].

  • 23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).

  • 2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.

  • 12 августа 2011 года — открыто движение по подводному тоннелю комплекса защитных сооружений от Бронки до Кронштадта. Начало движения по Кольцевой автодороге в полном объёме[15].

  • 29 декабря 2011 года — развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта в полном объёме.

  • 3 августа 2013 года — развязка с северным участком ЗСД открыта в полном объёме.

  • 26 августа 2013 года — открыта развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД».

  • 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».



Планы развития КАД |


В 2016—2022 годах планируется:



  • расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую сторону[16];

  • построить развязку в Мурино,с продолжением Гражданского проспекта;

  • Модернизировать развязку с Рябовским шоссе

  • Построить развязку и съезд в Кудрово,а также развязку с будущей платной скоростной дорогой "ВСД"

  • обустроить развязку со строящейся автомагистралью М11 «Москва — Санкт-Петербург».



Бюджет строительства |



  • 2007 год — 80 миллиардов рублей

  • 2008 год — 28,7 миллиарда рублей

  • 2009 год — 10,8 миллиарда рублей

  • 2010 год — 15 миллиардов рублей[17]



См. также |



  • Вторая кольцевая автодорога

  • Западный скоростной диаметр

  • Карта трассы А118 (КАД).



Примечания |





  1. Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (неопр.).


  2. О создании оперативного штаба Федерального дорожного агентства по строительству кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга (неопр.) (недоступная ссылка — история). Проверено 26 ноября 2010. Архивировано 17 октября 2013 года.


  3. 12345 В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД


  4. http://www.bn.ru/articles/2010/07/15/66175.html (недоступная ссылка)


  5. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте


  6. Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой


  7. 123 И. Моржаретто. Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — Вып. 12. (недоступная ссылка)


  8. А. Морозова. Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — Вып. 2.08.2001.


  9. КАД почти замкнулась // Комсомольская правда.


  10. Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005


  11. Введен новый участок КАД // Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008


  12. Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки // Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008


  13. Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут


  14. Нашу КАД и премьер прочувствовал


  15. Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге


  16. Участок КАД от Горской до Парнаса расширят к 2015 году // Карповка.нет. — 12 апреля 2012.


  17. 24.11.2007, fontanka.ru



.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





Ссылки |



  • Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург

  • Карты: OpenStreetMap, Yandex, Google

  • Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга

  • Проекты Санкт-Петербурга


  • Петербургский дневник, № 28(87), 24 июля 2006

  • Невастройка


  • Видео


    • Logo YouTube por Hernando.svg А-118 КАД Спб Приморское шоссе — Таллинское шоссе(состояние на 2011 год)


    • Logo YouTube por Hernando.svg А-118 КАД Спб Таллинское шоссе — Народная улица(состояние на 2011 год)


    • Logo YouTube por Hernando.svg А-118 КАД Спб Мурманское шоссе — Приморское шоссе(состояние на 2011 год)











Popular posts from this blog

Сан-Квентин

Алькесар

Josef Freinademetz