Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Автодорога | ||
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга | ||
---|---|---|
[1] | ||
А-118 в сети российских федеральных дорог | ||
Страна | Россия | |
Регион | Санкт-Петербург, Ленинградская область | |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» | |
Длина | 142,15 | |
Начало | Горская (0 км) | |
Дорожное покрытие | асфальт | |
Изображения на Викискладе |
Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118[2] — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.
Содержание
1 Предпосылки строительства дороги
2 Характеристика дороги
3 Описание автодороги
3.1 Восточное полукольцо
3.2 Западное полукольцо
4 История проекта
5 Планы развития КАД
6 Бюджет строительства
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки
Предпосылки строительства дороги |
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.
Проектирование строительства обхода Санкт-Петербурга привело к подъёму цен на землю около КАД в 2—3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство.
Характеристика дороги |
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км[3].
- Протяженность восточного полукольца 66,07 км[3].
- Протяженность западного полукольца 50,68 км[3].
- Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
- Количество полос движения — 4—8:
- От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (идет расширение до 6 полос[4])
- От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос
- От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос
- От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос
- Количество транспортных развязок — 26[3].
- Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106[3].
- Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок[5].
Описание автодороги |
Восточное полукольцо |
- Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
- Путепровод над Пушкинской улицей
- Четырёхполосная магистраль
- Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
- развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе.
- Развязка с продолжением Комендантского проспекта, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная.
- Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
- Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
- Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
- Развязка с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» (Новоприозерским шоссе), в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Надземный пешеходный переход.
- Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры
- Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
- Примерно в створе улицы Брянцева начинается эстакада.
- Непостроенная развязка с Гражданским проспектом.
- Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
- Развязка в Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.
- Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года[6])
- Мост через Муринский ручей.
- Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Мост через ручей Безымянный.
- Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.
Беляевский мост через реку Охту.
- Ржевская развязка (Ржевский разъезд)
- Пересечение с Челябинской улицей, проезд под путепроводом.
- Мост через Горелый ручей.
- Пересечение с Рябовским шоссе, проезд под путепроводом.
- Путепровод над Поперечной улицей
- Мост через реку Лубья.
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Ржевка (станция) и Пост Ковалёво.
- Мост через реку Лапка.
- Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Проезд под путепроводом Центральной улицы.
- Мост через приток реки Оккервиль.
- Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
- Развязка с Октябрьской набережной: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.
Большой Обуховский мост через реку Неву
- Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны и Рабфаковской улицей.
- Эстакада.
- Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция) и Рыбацкое (станция), Славянка.
- Развязка с Софийской улицей, проезд над улицей.
- Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
- В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
- Путепровод через Витебский проспект и Московское шоссе в составе развязки с Московским шоссе.
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Состояние |
---|---|---|---|---|---|
Восточное полукольцо КАД | |||||
0 | Транспортная развязка в районе ст. Горская | «Скандинавия» М10 E 18 | 2001[7] | Открыта | |
? | Развязка на пересечении ЗСД и КАД на севере | ЗСД | 2013 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с продолжением Комендантского проспекта | Комендантский проспект | 2011 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе | Выборгское шоссе А122 | 2001[7] | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Энгельса | Проспект Энгельса | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Культуры | Проспект Культуры | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Гражданским проспектом | Гражданский проспект | Перспектива | ||
? | Транспортная развязка в районе Мурино | Автодорога «Санкт-Петербург — Матокса» | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Пискарёвским проспектом | Пискарёвский проспект | 2010 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Шафировским проспектом | Шафировский проспект | 2006 | Открыта | |
? | Беляевский мост через реку Охту | Мост | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Рябовским шоссе | Рябовское шоссе | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Поперечной улицей | Поперечная улица | Перспектива | ||
45й км (внутр кольцо) | Транспортная развязка на пересечении с Колтушским шоссе | Колтушское шоссе | 2006 | Открыта | |
Развязка на пересечении с продолжением ул. Кржижановского | Улица Кржижановского | Перспектива | |||
? | Транспортная развязка на пересечении с Мурманским шоссе | Мурманское шоссе Р21 E 105 | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Октябрьской набережной | Октябрьская набережная | 2007 | Открыта | |
? | Большой Обуховский мост через реку Неву | Мост | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Обуховской Обороны | Проспект Обуховской Обороны | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на Софийской улице | Софийская улица | 2009 | Открыта | |
66й км(внутр. кольцо) | Транспортная развязка на пересечении КАД с Московским шоссе и Витебским проспектом | Московское шоссе М10 E 105 | 2008 | Открыта |
Западное полукольцо |
- Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
- «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
- Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».
- Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.
- Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
- Развязка с Красносельским шоссе;
- Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
- Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
- Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
- Развязка с Ропшинским шоссе;
- Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
- Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
- Развязка с Гостилицким шоссе;
- Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;
- Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;
- Южный участок дамбы;
- Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;
Надземный пешеходный переход;- Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;
- Надземный пешеходный переход
Кронштадт
- Развязка с Кронштадтским шоссе, в её составе проезд под путепроводом шоссе;
- Северный участок дамбы;
- Мост через водопропускное сооружение В3;
- Надземный пешеходный переход
- Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
- Надземный пешеходный переход
- Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
- Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
- Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Западное полукольцо КАД | |||||
68(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с Пулковским шоссе | Пулковское шоссе Р23 М20 E 95 | 2008 | Открыта | |
71(внутр) | Развязка трёх магистралей | ЗСД, Предпортовая улица, Дачный проспект | 2008 | Открыта | |
76(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с правительственной трассой «Пулково — КАД» | Правительственная трасса «Пулково — КАД» | 2013 | Открыта | |
80(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с Таллинским шоссе | Таллинское шоссе, Волхонское шоссе A180 E 20 | 2010 | Открыта | |
83(внутр) | Развязка с продолжением улицы Пионерстроя | Улица Пионерстроя | 2010 | Открыта | |
85(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с Красносельским шоссе | Красносельское шоссе | 2010 | Открыта | |
93(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с Ропшинским шоссе | Ропшинское шоссе | 2010 | Открыта | |
100(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с автодорогой «Ольгино — Симоногонт» | Автодорога «Ольгино — Симоногонт» | 2010 | Открыта | |
104(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с Гостилицким шоссе | Гостилицкое шоссе | 2010 | Открыта | |
106(внутр) | Транспортная развязка на пересечении с дорогой на г. Ломоносов | Продолжение Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове | 2011 | Открыта | |
117(внутр) | Транспортная развязка в Бронке | Краснофлотское шоссе А121 | 2010 | Открыта, достраиваются съезды к ММПК «Бронка» | |
? | Южный участок дамбы | КЗС | 2011 | Открыта | |
? | Транспортная развязка в Кронштадте | Кронштадтское шоссе | 2008 | Открыта | |
? | Северный участок дамбы | КЗС | 2010 | Открыта | |
0 | Транспортная развязка в районе ст. Горская | «Скандинавия» М10 E 18 | 2005 | Открыта |
Теперь общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:
- 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;
- 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;
- 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.
Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
194 автобус ходит от Комендантского проспекта до завода "Хендай" частью КАДа.
История проекта |
Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года.[8][7] Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.
- Декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.
- 1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[9].
- осень 2001 года — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи
- 26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.
- 15 декабря 2004 года — открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.
- 30 августа 2005 года — введён в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста[10].
- 26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
- 7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
- 19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное восьмиполосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
- 25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе
- 23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.
- 1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[11].
- 30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
- ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[12]
- середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.
- май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.
- октябрь 2010 года — открыт съезд на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.
- 24 ноября 2010 года открыто движение от Таллинского шоссе до Краснофлотского в районе ж/д станции Бронка[13][14].
- 23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
- 2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
- 12 августа 2011 года — открыто движение по подводному тоннелю комплекса защитных сооружений от Бронки до Кронштадта. Начало движения по Кольцевой автодороге в полном объёме[15].
- 29 декабря 2011 года — развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта в полном объёме.
- 3 августа 2013 года — развязка с северным участком ЗСД открыта в полном объёме.
- 26 августа 2013 года — открыта развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД».
- 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
Планы развития КАД |
В 2016—2022 годах планируется:
- расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую сторону[16];
- построить развязку в Мурино,с продолжением Гражданского проспекта;
- Модернизировать развязку с Рябовским шоссе
- Построить развязку и съезд в Кудрово,а также развязку с будущей платной скоростной дорогой "ВСД"
- обустроить развязку со строящейся автомагистралью М11 «Москва — Санкт-Петербург».
Бюджет строительства |
- 2007 год — 80 миллиардов рублей
- 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
- 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
- 2010 год — 15 миллиардов рублей[17]
См. также |
- Вторая кольцевая автодорога
- Западный скоростной диаметр
- Карта трассы А118 (КАД).
Примечания |
↑ Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (неопр.).
↑ О создании оперативного штаба Федерального дорожного агентства по строительству кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга (неопр.) (недоступная ссылка — история). Проверено 26 ноября 2010. Архивировано 17 октября 2013 года.
↑ 12345 В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД
↑ http://www.bn.ru/articles/2010/07/15/66175.html (недоступная ссылка)
↑ Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
↑ Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой
↑ 123 И. Моржаретто. Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — Вып. 12. (недоступная ссылка)
↑ А. Морозова. Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — Вып. 2.08.2001.
↑ КАД почти замкнулась // Комсомольская правда.
↑ Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005
↑ Введен новый участок КАД // Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008
↑ Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки // Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008
↑ Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут
↑ Нашу КАД и премьер прочувствовал
↑ Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
↑ Участок КАД от Горской до Парнаса расширят к 2015 году // Карповка.нет. — 12 апреля 2012.
↑ 24.11.2007, fontanka.ru
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга на Викискладе |
Ссылки |
- Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
- Карты: OpenStreetMap, Yandex, Google
- Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
- Проекты Санкт-Петербурга
Петербургский дневник, № 28(87), 24 июля 2006
- Невастройка
Видео
А-118 КАД Спб Приморское шоссе — Таллинское шоссе(состояние на 2011 год)
А-118 КАД Спб Таллинское шоссе — Народная улица(состояние на 2011 год)
А-118 КАД Спб Мурманское шоссе — Приморское шоссе(состояние на 2011 год)