Северо-Западный фронт (Советско-финская война)












































Северо-Западный фронт
СЗФ
Red Army Badge.svg
Эмблема ВС СССР
Годы существования
7 января — 13 марта 1940 года
Страна
Флаг СССР СССР
Подчинение
Командующему войсками фронта
Входит в
Вооружённые силы СССР
Тип
Фронт
Включает в себя
объединения, соединения и части
Функция
защита
Дислокация
СССР
Участие в
Советско-финская война

Северо-Западный фронт — формирование (оперативное объединение) Красной армии (РККА), в годы Советско-финской войны (образован 7 января 1940 года на базе войск Ленинградского военного округа).


7 января 1940 года по предложению Генерального штаба (начальник штаба Маршал Советского Союза Б. М. Шапошников) был создан на карельском перешейке для прорыва «линии Маннергейма» Северо-Западный фронт, состоявший из Управления Северо-Западного фронта и войск фронта.


Командование войсками фронта Главный совет Красной Армии возложил на командарма 1-го ранга С. К. Тимошенко. Членом военного совета фронта был назначен 1-й секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) А. А. Жданов, а начальником штаба — командарм 2-го ранга И. В. Смородинов.[1]


Управление Северо-Западного фронта находилось в составе Действующей Армии с 7.01.1940 по 13.03.1940.[1]


В созданный фронт вошли 7-я армия (пять стрелковых корпусов) под командованием К. А. Мерецкова и 13-я армия комкора, в последующем командарма 2-го ранга В. Д. Грендаля (три стрелковых корпуса), член Военного совета армии А. И. Запорожец.


Командарм 1 ранга С. К. Тимошенко в январе 1940 года решением Главного военного совета был назначен командующим Северо-Западным фронтом, войска которого (7-я и 13-я армия) действовали на Карельском перешейке[2]


1-й секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) А. А. Жданов в январе 1940 года решением Главного военного совета был назначен Членом военного совета фронта Северо-Западного фронта[3].


Командарм 2-го ранга И. В. Смородинов в январе 1940 года решением Главного военного совета был назначен начальником штаба Северо-Западного фронта, войска которого (7-я и 13-я армия) действовали на Карельском перешейке.




Содержание






  • 1 Состав фронта


  • 2 Примечания


  • 3 Литература


  • 4 Ссылки





Состав фронта |



Источник сведений: [4]



  • 7-я армия. В составе Действующей Армии до 13.03.1940.


  • 13-я армия. В составе Действующей Армии до 13.03.1940.


  • 8-я армия. В составе Действующей Армии до 13.03.1940.


  • 9-я армия. В составе Действующей Армии до 13.03.1940.


  • 14-я армия. В составе Действующей Армии до 13.03.1940.


  • 15-я армия. В составе Действующей Армии с 12.02.1940 до 13.03.1940.



Примечания |





  1. 12 Фронтовые управления // winterwar.karelia.ru


  2. Командующий Северо-Западным фронтом // winterwar.karelia.ru


  3. Андрей Александрович Жданов // «Известия ЦК КПСС». — июнь 1990. — № 7 (306). — цит. по Сайт «Хронос» (hrono.ru)  (Проверено 5 января 2016)


  4. Полевые управления армий // winterwar.karelia.ru




Литература |



  • Иван Васильевич Смородинов : 1894−1953. С боями − от Волги до Тихого океана // Военачальники. — Чебоксары, 2004. — С. 55−66.


  • Изоркин А. Смородинов Иван Васильевич // Чувашская энциклопедия

  • Смородинов Иван Васильевич // Чуваши Татарстана = Тутарстан чăвашĕсем : [кн.-альбом]. — Чебоксары, 2006. — C. 450−451.



Ссылки |



  • Сайт «ЗИМНЯЯ ВОЙНА» (winterwar.karelia.ru). Безвозвратные потери Красной армии в период Советско-финляндской войны (1939−1940) (неопр.). Проверено 5 января 2016.:
    • Список частей и соединений Красной Армии, участвовавших в советско-финляндской войне 1939−1940 гг.




Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”