3-я танковая группа (вермахт)






































3-я танковая группа вермахта
Bundesarchiv Bild 183-B17220, Sowjetunion, Panzerangriff bei Istra.jpg
Годы существования
1940 - 1945
Страна
Третий рейх
Входит в
Военный округ
Тип
танковая армия
Прозвища
Танковая группа «Гот»
Участие в
  • Вторая мировая война

Командиры
Известные командиры
Герман Гот

3-я танковая группа (нем. Panzergruppe 3) — танковая группа вермахта времён Второй мировой войны.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Боевой путь танковой группы


  • 3 Состав


  • 4 Боевой путь


  • 5 Литература


  • 6 Примечания





История |


Была создана в ноябре 1940. Во время вторжения в СССР была одной из двух танковых групп в составе группы армий «Центр». Состояла из двух моторизованных корпусов (39-й и 57-й) и двух армейских корпусов (5-й и 6-й). Первый командующий — Герман Гот (ноябрь 1940 — октябрь 1941).



Боевой путь танковой группы |


С 22 июня 1941 года в составе группы армий «Центр» наступала в Литве на Вильнюс. После занятия Вильнюса 24 июня моторизованные корпуса 3-й танковой группы повернули на Минск, обходя основные силы советского Западного фронта с севера. 28 июня соединения 3-й танковой группы прорвали «линию Сталина» и ворвались в Минск.


В июле 1941 года соединения 3-й танковой группы Георга Райнхардта заняли Витебск и продвинулись до Смоленска, обошли Полоцк и заняли Невель, затем сражались за Великие Луки.




Калининская оборонительная операция. Московская битва (1941—1942)


10 октября 1941 года захватила город Сычёвка.


10 октября 1941 года 41-й моторизованный корпус 3-й танковой группы начал наступление на Калинин. За подвижными соединениями продвигались пехотные дивизии.[1]


12 октября 1941 года передовые моторизованные части подошли к Калинину[1].


16 октября 1941 года 3-я танковая группа частью сил (1-я танковая дивизия, 900-я моторизованная бригада и часть сил 36-й моторизованной дивизии)[2] начала наступление из Калинина в северо-западном направлении на Торжок, которое прикрывалось только 8-й танковой бригадой и мотоциклетным полком из состава группы генерала Ватутина.[3]


17 октября 1941 года 3-я танковая группа развивает наступление в направлении Торжка.


19 октября 1941 года части 1-й танковой дивизии 3-й танковой группы, двигавшиеся из Калинина в сторону Торжка, вынуждены были отойти в связи с появлением на дороге перед Торжком крупных сил советских войск.


20 октября 1941 года 3-я танковая группа отозвала свои части, посланные в направлении Торжка, и задействовала их в боях с советскими войсками, атакующими Калинин.


23 октября 1941 года удары советских войск в районе Калинина вынудили командующего группой армий «Центр» генерал-фельдмаршала фон Бока направить в войска директиву о приостановке наступления 3-й танковой группы через Калинин.


В наступлении на Москву соединения 3-й танковой группы вышли на канал имени Москвы в районе Клина.


1 января 1942 года переименована в 3-ю танковую армию.



Состав |


на 22 июня 1941 года:


39-й моторизованный корпус — XXXIX (39) Armeekorps


  • 7-я танковая дивизия

  • 20-я танковая дивизия

  • 14-я моторизованная дивизия

  • 20-я моторизованная дивизия


57-й моторизованный корпус


  • 12-я танковая дивизия

  • 19-я танковая дивизия

  • 18-я моторизованная дивизия


5-й армейский корпус


  • 5-я пехотная дивизия

  • 35-я пехотная дивизия


6-й армейский корпус


    • 6-я пехотная дивизия

    • 26-я пехотная дивизия





Боевой путь |







Литература |




  • Гот Г. Танковые операции — М.: «Воениздат», 1961.


  • Сборник военно-исторических материалов Великой Отечественной войны. Выпуск 7. / Главное военно-научное управление Генерального Штаба Советской Армии. Военно-историческое управление. — М.: «Воениздат», 1952. — 120 с., альбом схем — 4 с. и 19 схемы.



Примечания |





  1. 12 [h ttp://militera.lib.ru/memo/russian/sb_rubezh_velikoy_bitvy/09.html Ротмистров П. А. Танкисты идут в бой] // Рубеж великой битвы. Воспоминания участников. — Калинин: Калининское книжное издательство, 1961. — 164 с. (К 20-летию освобождения города Калинина от немецко-фашистских оккупантов). — Тираж 5000 экз.


  2. Сборник ВИМ ВОВ, Вып. 7., 1952, [h ttp://militera.lib.ru/h/sb_vi_7/app.html#16 Примечание 16].


  3. Сборник ВИМ ВОВ, Вып. 7., 1952, [h ttp://militera.lib.ru/h/sb_vi_7/05.html Раздел II. Боевые действия войск Калининского фронта во второй половине октября, Гл. Марьинский прорыв противника и его ликвидация (16–21 октября ) (Схема 5)].








Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”