Нарвский железнодорожный мост


















































Нарвский железнодорожный мост
Нарвский железнодорожный мост

59°22′01″ с. ш. 28°12′22″ в. д.HGЯO
Область применения
железнодорожный
Пересекает
река Нарва
Конструкция
Тип конструкции
балочная ферма
Материал
сталь
Общая длина
147 м
Ширина моста
4,3 м/11,7 м
Эксплуатация
Открытие
1869
Закрытие на реконструкцию
1902, 1921—1923, 1947
Commons-logo.svg Нарвский железнодорожный мост на Викискладе

Нарвский железнодорожный мост (эст. Narva raudteesild) — единственный действующий железнодорожный мост через реку Нарва на железнодорожной линии Таллинн — Санкт-Петербург. Современный мост, возведённый в 1947 году, является третьей по счёту конструкцией на одном и том же месте. Его длина составляет 147 м.




Содержание






  • 1 История


  • 2 В филателии


  • 3 Фотографии


  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 Ссылки





История |




Мост 1869 года (на первом плане) и мост 1902 году (на заднем)


Первый Нарвский железнодорожный мост был построен в 1869 году. В 1902 году ниже по течению был построен ещё один мост, который был более основательным. Однако оба моста были взорваны в ходе военных действий времён революции, интервенции и Гражданской войны. Солдаты Красной Армии, отступавшие от немецких оккупационных войск, взорвали его 19 января 1919 года. В апреле 1920 года временный ж/д мост был восстановлен. После Тартуского мирного договора ж/д мост оказался полностью на территории Эстонии и использовался до тех пор, пока в 1924 году не появился новый современный железнодорожный мост. Строительство нового моста было начато в 1921 году по заказу властей независимой Эстонии. Возглавил проект профессор А. Пшеницкий. Он был построен в том же месте, где был предыдущий российский мост 1902 года. 12 декабря 1923 года государственный деятель Константин Пятс открыл новый железнодорожный мост длиной 107 м (110 м, по другим источникам) и общей длиной 150 м на железнодорожной линии. Строительство самой железной дороги было проектом британско-балтийского завода. Работу возглавил профессор Оттомар Мэддисон. Мост стоил 40 миллионов марок. Это был последний стальной мост в Эстонии, после этого мосты возводились в основном из железобетона. Это был также первый крупный строительный проект независимой Эстонской Республики, который осуществлялся в основном местными силами. Мост был разрушен во время Второй мировой войны отступающей Красной Армией 16 августа 1941 года. На протяжении зимы 1941—1942 гг. для восстановления моста из Германии немцами были завезены металлоконструкции[1][2]. По Нарвскому железнодорожному мосту названа улица Железнодорожного моста (Raudteesilla). Существующий мост был построен в 1947 году советскими властями. Ввиду пересмотра границы между союзными республиками, мост стал трансграничным. С 1991 года его пересекает российско-эстонская граница.



В филателии |


25 октября 2012 года Почта Эстонии (Eesti Post) выпустила серию марок (почтовые марки № 524—526) на тему «Железнодорожные мосты». Это была совместная публикация Эстонии, Латвии и Литвы, в которой, помимо Нарвского моста, был показан ещё один мост в Карникаве в Латвии и Лыдувенский мост в Литве.



Фотографии |




Примечания |





  1. https://www.youtube.com/watch?v=j5HZh2r9R4c


  2. https://www.youtube.com/watch?v=j5HZh2r9R4c




Литература |


  • Цвирко Ф. Мост через р. Нарову на Балтийской железной дороге // Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий. — СПб., 1870. — Июль и август (№ 4). — С. 79—94.


Ссылки |


  • 1923. Изображение моста, построенного в 1923 году



Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”