Киевский электровагоноремонтный завод




50°26′31″ с. ш. 30°29′04″ в. д.HGЯOL
































Киевский электровагоноремонтный завод
Тип
частное акционерное общество
Год основания
1868
Расположение
Украина Украина: Киев
Ключевые фигуры
председатель правления: Дутчак Василий Ильич
Отрасль
железнодорожное машиностроение
Материнская компания
ПАО "Українська залізниця"
Сайт
kevrz.com.ua




Киевский электровагоноремонтный завод им. Январского восстания 1918 г. (КЭВРЗ) — промышленное предприятие Украины, расположенное в городе Киеве.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Продукция


  • 3 Примечания


  • 4 Литература


  • 5 Ссылки





История |


Предприятие было основано в 1868 году как Киевские Главные мастерские Киево-Балтской железной дороги. В В 1870 году их сооружение было завершено.


Киевские железнодорожные мастерские служили технической и производственной базой для всех Юго-Западных железных дорог. Уже в первый год существования в них трудились 470 работников. В следующем году они перешли в подчинение Управления Юго-Западных железных дорог и стали называться Главными железнодорожными мастерскими.


Предназначались они главным образом для проведения капитального и среднего ремонта паровозов и вагонов, изготовления запасных частей, чугунного и медного литья, разного рода поковок, болтов, гаек и прочих деталей для подвижного состава.


В 1879 году А. П. Бородин при Киевских Главных мастерских организовал химическую, а позже и механическую лаборатории для исследования воды, топлива, смазочных масел и других материалов применявшихся службой подвижного состава.


Рабочие завода принимали активное участие в революции 1905 года[1].


В ходе индустриализации в 1930 году мастерские были преобразованы в Киевский паровозовагоноремонтный завод им. Январского восстания 1918 г. (КПВРЗ).


После начала Великой Отечественной войны на заводе был освоен выпуск военной продукции для действующей армии, 7 июля 1941 года из ворот завода вышел первый бронепоезд "Николай Островский"[1], к 20 июля — второй. Команды бронепоездов укомплектовали из рабочих и служащих — железнодорожников.[2]


В 1962 году предприятие получило новое название: Киевский электровагоноремонтный завод им. Январского восстания 1918 г. (КЭВРЗ).


В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[3].


В июле 1998 года были ликвидированы филиалы предприятия - завод "Импульс" в селе Нересница Тячевского района Закарпатской области (который был передан в ведение города Тячев) и птицесовхоз "Полесье"[4].


В 2001 году государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.


В сентябре 2004 года завод был передан в управление министерства транспорта и связи Украины[5].


В июне 2014 года Кабинет министров Украины передал 100% акций завода в собственность акционерного общества железнодорожного транспорта "Українська залізниця"[6].



Продукция |


Единственный завод на Украине, выполняющий капитальный ремонт всех объёмов всем электропоездам ЭР1,ЭР2,ЭР9 и др. переменного и постоянного тока. Основной заказчик — УЗ.


Завод выполняет ремонт электросекций ЭР9, ЭР1,2,2Р,2Т и колесных пар к ним. Работы по выполнению капитальных ремонтов объема КР-1, КР-2, капитально-восстановительных ремонтов (КРП) со последующим продлением срока службы на 15 лет- электропоездов серии ЭР, а также капитальных ремонтов объема КР-1, КР-2 электропоездов ЭПЛ2Т, ЭПЛ9Т и дизель-поездов серии ДПЛ, ДТЛ, электропоездов серии ЭТ, ЭД, а также производит запасные части к поездам и ЭПС.



Примечания |





  1. 12 А. Палажниченко. Неопалимая купина // Люди легенд. Очерки о партизанах и подпольщиках - Героях Советского Союза. сб., сост. В. В. Павлов, И. П. Селищев. вып. 5. М., 1974. стр.123-145


  2. Юго-Западная железная дорога. Вчера. Сегодня. Завтра., Киев, «Транспорт України» 1995 г. ISBN 5-7707-7927-6


  3. Постанова Кабінету міністрів України № 911 вiд 21 серпня 1997 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»


  4. Розпорядження Кабінету міністрів України № 567-р вiд 10 липня 1998 р. «Про передачу державного майна ліквідованих філій Київського електровагоноремонтного заводу Мінтрансу»


  5. Розпорядження Кабінету міністрів України № 684-р вiд 28 вересня 2004 р. «Про затвердження переліку підприємств, установ та організацій, що передаються до сфери управління Мінтрансзв'язку»


  6. Постанова Кабінету міністрів України № 200 вiд 25 червня 2014 р. «Про утворення публічного акціонерного товариства "Українська залізниця"»




Литература |


  • Юго-Западная железная дорога. Вчера. Сегодня. Завтра., Киев, «Транспорт України» 1995 г. ISBN 5-7707-7927-6


Ссылки |


  • Киевский электровагоноремонтный завод на карте













Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”