Germaniawerft

































Germaniawerft
Bundesarchiv Bild 146-2007-0104, Kiel, Friedrich Krupp Germaniawerft I.jpg
Основание
1867
Упразднена
1945
Расположение
ГерманияFlag of the German Empire.svg Германия: Киль
Отрасль
судостроение
Продукция
военные корабли, подводные лодки
Материнская компания
Krupp
Commons-logo.svg Germaniawerft на Викискладе



Судоверфь «Германия», 1921 год.




Спуск на воду моторной яхты «Альва», 1931 год


«Германия» (нем. Germaniawerft) — германская судоверфь, входившая в концерн Фридриха Круппа. Основана в 1867 году, в 1945 году прекратила свою деятельность. Судоверфь занималась как военным, так и гражданским судостроением, вела строительство крупных серий миноносцев, эскадренных миноносцев и подводных лодок, а также строила отдельные крейсера и линейные корабли германского флота. На рубеже XIX и XX веков верфь являлась вторым после верфи Фридриха Шихау поставщиком миноносцев для германского Императорского флота[1].




Содержание






  • 1 История


  • 2 Построенные корабли


    • 2.1 Гражданские суда


    • 2.2 Броненосцы и линейные корабли


    • 2.3 Крейсера


    • 2.4 Миноносцы


    • 2.5 Большие миноносцы


    • 2.6 Эскадренные миноносцы


    • 2.7 Подводные лодки




  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





История |


Предприятие было основано в 1867 году Лойдом Фостером как «Северо-Германская судостроительная компания» (нем. «Norddeutsche Schiffbaugesellschaft») в Гаардене, небольшом городке в гавани Киля. На предприятии планировалось строить как военные, так и торговые суда. В 1876 году компания построила личную яхту кайзера Вильгельма II — «Гогенцоллерн» (нем. «Hohenzollern»).


В 1879 году компания обанкротилась, была продана и стала собственностью корпорации «Märkisch-Schlesischen Maschinenbau und Hütten-Aktiengesellschaft», которая производила паровые машины в Берлине с 1822 года. Но спустя несколько лет проблемы возникли уже у этой фирмы, и в ноябре 1882 года была основана новая компания — Судо- и Машиностроительная компания «Германия» (нем. Schiff- und Maschinenbau-AG „Germania“)


Компания построила несколько военных судов, также имела хорошую репутация как строитель миноносцев. Но несмотря на это, компания по прежнему имела финансовые проблемы. В конце августа 1896 года семья Круппов купила компанию, так как сами были очень заинтересованы в строительстве военных судов. Между 1889 и 1902 годами верфь увеличила свою площадь в 2 раза и достигла 22,5 га. Производились новые большие корабли. В 1902 году верфь получила новое имя — «Friedrich Krupp Germaniawerft».[2]


В 1908 году верфь построила шхуну «Германия» для Густава Круппа, дизайн которой разработал Макс Оэрц. Это была первая яхта такого размера, построенная в Германии.


В период до Первой мировой войны был построен ряд военных кораблей. В том числе линкоры «Позен», «Принц-регент Луитпольд», «Кронпринц» и «Саксен» (не окончен). В ходе Первой мировой войны, верфь начала производство подводных лодок. Было произведено 84 субмарины.


В послевоенный период верфь вернулась к строительству гражданских судов, в том числе был построен барк «Седов» («Magdalene Vinnen II»). На начало 21 века, это крупнейшее в мире учебное парусное судно.


Во время Второй мировой войны, верфь была одним из самых важных поставщиков Кригсмарине, из-за близкого расположения к немецкой военно-морской базе в Киле. В течение войны, компания завершила 131 подводную лодку (типы II, VII, ВБ, XIV, XVII и XXIII) из 240 заказанных. В 1944 году на заводе работало более 10 000 человек, из которых около 11 % были заключенные. 26 апреля 1945 года, последняя подводная лодка U-4714, построенная на верфи «Германия», была спущена на воду. Война закончилась прежде, чем она вступила в строй.[3]


После войны, частично разрушенный завод стал одним из первых объектов, демонтированных союзниками. Население сильно разрушенного бомбардировками Киля яростно протестовало против этого решения, но безрезультатно. Верфи были разрушены и больше не восстановлены. В конце 1960-х годов, фундаменты были приобретены компанией «Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW)».



Построенные корабли |



Гражданские суда |



  • барк Magdalene Vinnen II, впоследствии «Седов» (1921)


Броненосцы и линейные корабли |




  • SMS Wörth (1890)


  • SMS Kaiser Wilhelm der Große (1898)


  • SMS Zähringen (1899)


  • SMS Braunschweig (1901)


  • SMS Hessen (1902)


  • SMS Deutschland (1904)


  • SMS Posen (1907)


  • SMS Prinzregent Luitpold (1910)


  • SMS Kronprinz Wilhelm (1911)


  • SMS Sachsen (1914)



Крейсера |




  • Аскольд (1900)


  • SMS Cöln (1909)


  • SMS Karlsruhe (1912)


  • Prinz Eugen (1936)



Миноносцы |



  • тип G-88

  • тип G-108

  • тип G-132

  • тип G-137



Большие миноносцы |



  • тип G-169

  • тип G-173

  • тип G-174

  • тип G-192

  • тип G-7

  • тип G-37

  • тип G-41

  • тип G-85

  • тип G-96



Эскадренные миноносцы |



  • тип G-119

  • тип G-148



Подводные лодки |




  • Форель (Российский императорский флот)


  • Подводные лодки типа «Карп» (Российский императорский флот)


  • Подводные лодки типа «A» (Военно-морские силы Норвегии)

  • Подводные лодки типа «U-3» (Военно-морские силы Австро-Венгрии)

  • Подводные лодки типа «U-1» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-5» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-16» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-23» (Германия, Императорские военно-морские силы)


  • Подводные лодки типа «U-31» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-51» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-63» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-66» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-139» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «U-142» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «UB I» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «UB III» (Германия, Императорские военно-морские силы)

  • Подводные лодки типа «UC II» (Германия, Императорские военно-морские силы)[2]


  • Подводные лодки типа II (Германия, Кригсмарине)


  • Подводные лодки типа VII (Германия, Кригсмарине)


  • Подводные лодки типа XB (Германия, Кригсмарине)


  • Подводные лодки типа XIV (Германия, Кригсмарине)


  • Подводные лодки типа XVIIA (Германия, Кригсмарине)


  • Подводные лодки типа XXIII (Германия, Кригсмарине)[3]







Примечания |





  1. Мельников Р. М. Эскадренные миноносцы класса «Доброволец». — Военно-Морская коллекция. — СПб., 1999. — («Боевые корабли мира»).


  2. 12 Shipyards, Germaniawerft, Kiel. uboat.net. Архивировано 2 февраля 2013 года.


  3. 12 Shipyards, F. Krupp Germaniawerft AG, Kiel. uboat.net. Архивировано 2 февраля 2013 года.




Ссылки |




  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Germaniawerft


  • uboat.net: 1934-45 gebaute U-Boote der Germaniawerft (англ.)




Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”