Пандус







Пандусы для инвалидов на станции метро «Парнас» в Санкт-Петербурге


Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. Среди часто встречающихся применений — обеспечение подъезда инвалидных колясок к расположенному над цоколем здания парадному входу и обеспечение перемещения автомобилей между этажами многоэтажного гаража своим ходом. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок лестницы, как правило, дублируют пандусом.


Откидной пандус, как правило, крепится к ступенькам (или к стене) на петли. Каждый откидной пандус комплектуется ручкой для удобства эксплуатации. В разложенном виде пандус опирается на каждую ступеньку лестницы, что позволяет равномерно распределить нагрузку при использовании. В сложенном виде толщина пандуса составляет около 40 мм, фиксируется на защелку вдоль стены.


Пандус изготавливается из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали толщиной 1-3 мм (в зависимости от свойств металла). Размеры полозьев — 40х200х20 мм. Расстояние между полозьями — 250—300 мм. По желанию заказчика расстояние между полозьями может быть и другим. Между собой полозья соединены поперечными направляющими. Разная высота бортов пандусов решает несколько задач. Высота внутреннего борта пандуса 20 мм делает пандус приспособленным даже для колясок-тростей и чемоданов с маленькими колесами. Высота внешнего борта пандуса 40 мм обеспечивает безопасность и препятствует соскальзыванию с пандуса. У пандусов безопасные борта — без острых кромок.


Откидные пандусы, их преимущества:



  • подходят для большинства детских колясок.

  • легки и удобны в использовании.

  • Поверхность рельс не скользит (при наличии противоскользящего покрытия).

  • Могут устанавливаться на лестницах любой ширины.


По закону управляющая организация обязана оборудовать пандусами подъезды многоквартирных домов для удобства проживания маломобильных групп граждан. При этом существуют и более дорогие, технически сложные модели, например, стационарные выдвижные пандусы с регулируемой шириной колеи[1].


Существуют специальные улавливающие пандусы, которые устанавливаются на крутых поворотах автотрасс. Они способны остановить грузовик с отказавшими тормозами или просто потерявший управление автомобиль. Такой пандус выполняется в виде криволинейной плоскости с постепенно увеличивающимся наклоном и рыхлой поверхностью, обеспечивающей увязание колёс. Впервые подобные пандусы построены в США. Автомобильные пандусы доказали свою высокую эффективность.[источник не указан 2114 дней]


Существуют следующие виды пандусов
1. Пандус-книжка
2. Пандус раздвижной телескопический
3. Роллопандус



Примечания |





  1. Виктория Чарочкина. Изобретатели лёгкости. Коммерсантъ (17 июня 2014). Проверено 17 мая 2015.




См. также |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Лестница

  • Аппарель

  • Взвоз (архитектура)












Popular posts from this blog

Список кардиналов, возведённых папой римским Каликстом III

Deduzione

Mysql.sock missing - “Can't connect to local MySQL server through socket”