Железнодорожная линия Бологое — Рыбинск
| Железнодорожная линия Бологое — Рыбинск | |
|---|---|
| | |
| Страна |
|
| Конечные станции | Бологое-Московское Рыбинск-Пассажирский |
| Дата открытия | 1870 |
| Подчинение | Октябрьская железная дорога |
| Протяжённость |
|
| Ширина колеи | русская колея |
Бологое—Сонково—Рыбинск — широтная железнодорожная линия протяжённостью 298 километров, построенная в 1870 году в рамках частного проекта Виндаво-Рыбинской железной дороги. Соединяет железнодорожный узел Бологое на главном ходу Октябрьской железной дороги с речным портом Рыбинском. Проходит по территории Тверской и Ярославской областей, относится к Октябрьской и Северной железным дорогам. Пересекается с Савёловским железнодорожным радиусом (ходом, направлением) по станции Сонково, образуя железнодорожный узел.
История |
Предпосылки для строительства железнодорожной линии возникли во второй половине XIX века; после открытия в 1851 году железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва на территории Центральной России началось строительство железных дорог. При этом район Верхней Волги был слабо охвачен железнодорожным транспортом, в то время как Рыбинск фактически являлся последней (верхней) точкой движения барж по Волге; выше Рыбинска Волга была несудоходна, и груз приходилось переваливать с барж на обладавшие малой скоростью и грузоподъёмностью плоскодонки для дальнейшего сплава вверх по Волге[1]. В 1868 году рассматривались 4 варианта строительства железной дороги, связывающей Петербург с Рыбинском: напрямую, через Бологое — Бежецк, через Осеченку — Бежецк и через Тверь — Бежецк[2].
Для строительства новой линии в 1869 году было создано акционерное общество «Рыбинско-Бологовская железная дорога» (впоследствии — Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога), а в 1870—1871 гг. 298-километровая линия, которая прошла через город Бежецк, была построена. На станции Савелино (ныне — Сонково) построено паровозное депо, а для снабжения паровозов водой сооружены водонапорные башни на станциях Рыбинск, Волга, Родионово, Савелино, Викторово, Максатиха, Брусово, Удомля, Мста. Рабочее движение поездов началось в мае 1870 года, а 12 июня линия в составе 12 станций, 167 мостов и 191 переезда была принята государственной комиссией[2].
Современное состояние |
Перечень станций и остановочных пунктов
| Километр | Название станции (остановочного пункта) | Местонахождение |
|---|---|---|
| 0 | Рыбинск-Пассажирский | г. Рыбинск |
| рзд. Юринский | д. Юрино | |
| о.п. Просвет | д. Харитоново | |
Тихменево | п. Тихменево | |
Кобостово | Кобостово | |
| 26 | Железнодорожный мост через Волгу | |
| 27 | Волга | п. Волга |
| 37,5 | Шестихино | п. Шестихино |
| 48,5 | Некоуз | с. Новый Некоуз |
| 56 | пл. 56 км. | |
| Маслово | ||
| 69 | пл. 69 км. | |
Родионово | ||
| Пуршево | ||
Пищалкино | п. Пищалкино | |
Сонково | п. Сонково | |
| о.п. Бокарево | ||
Подобино | ||
| О.п. Вьюгово | ||
Бежецк | г. Бежецк | |
| о.п. Сменово | ||
| Шишково | ||
| Викторово | ||
| о.п. Клевищенский | ||
| Сидорково | ||
| Максатиха | п.Максатиха | |
| о.п. Ручки | ||
| Малышево | п. Малышево | |
| Брусово | п. Брусово | |
| Еремково | ||
| о.п. Алфимово | ||
| Удомля | г. Удомля | |
| Панышино | ||
| Греблянка | ||
| Дремуха | ||
| о.п. Красная Будка | ||
| Мста | п. Мста | |
| о.п. Куликово | ||
| о.п. Брусничное | ||
| Кафтино | ||
| о.п. Кафтинское озеро | ||
| рзд. Платищенка | ||
| о.п. Подол | г. Бологое | |
| о.п. Борки (293 км) | г. Бологое | |
Медведево | г. Бологое | |
Бологое-Московское | г. Бологое |
Примечания |
↑ «Савёловская глухомань»
↑ 12 Октябрьская Магистраль